Рабочая программа курса внеурочной деятельности Разговоры о важном 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
для обучающихся 5 – 9 классов

с. Новогеоргиевка
2024г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа

кур са

внеур очной

деятельности

«Разговоры

о

важном» (далее – программа) разработана в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандар тов начального
общего,

основного

ор иентирована

на

общего

и

среднего

обеспечение

общего

образования,

индивидуальных

потребностей

обучающихся и направлена на достижение планир уемых результатов
федеральных основных обр азовательных программ начального общего,
основного общего и

ср еднего общего образования с учётом

участниками

образовательных

деятельности.

Это

позволяет

отношений
обеспечить

выбора

курсов
единство

внеурочной
обязательных

требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не
только на ур оке, но и во внеур очной деятельности.
Задачей

педагога,

работающего

по

программе,

является

развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе,
человеку,

культуре, знаниям,

здоровью,

сохранение

и

укр епление

традиционных р оссийских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
– в фор мировании его р оссийской идентичности; – в фор мир овании
интер еса к познанию;
– в фор мировании осознанного отношения к своим правам и
свободам и уважительного отношения к правам и свободам др угих;
–

в

выстраивании

собственного

поведения

с

позиции

нравственных и правовых нор м;
–

в

создании мотивации для участия в

социально

значимой деятельности; – в р азвитии у школьников общекультурной
компетентности;
– в р азвитии умения пр инимать осознанные решения и делать
выбор; – в осознании своего места в обществе;

– в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
– в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нор мативно-правовую
внеурочной

основу

деятельности

р абочей

«Разговор ы

о

программы
важном»

кур са

составляют

следующие документы:
1. Указ

Пр езидента Российской

Федерации от

9.11.2022 №

809 «Об утверждении Основ государственной политики по
сохр анению

и

укреплению

традиционных

р оссийских

духовно-нравственных ценностей».
2.

Примерная

программа

воспитания.

федерального учебно-методического

Одобрена

решением

объединения по общему

обр азованию (протокол от 2 июня 2020 г. №2/20).
3. Пр иказ
от

Министерства

31.05.2021 № 287

просвещения
«Об

Российской Федерации

утверждении

государственного обр азовательного
общего

стандарта

основного

обр азования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).

4. Пр иказ
от

федерального

Министерства

18.07.2022

федеральный
основного

№

просвещения
568

«О

государственный

Российской Федерации

внесении

изменений

обр азовательный

в

стандар т

общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022

№ 69675).
5. Письмо Министерства
Федерации

от

просвещения

Российской

15.08.2022№03-1190

«О

направлении

методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных
занятий "Разговоры о важном"».
6. Приказ Министерства

просвещения

Российской

Федерации от 18.05.2023№ 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования»
(Зарегистрирован 12.07.2023).
7. Приказ Министерства
от

просвещения

Российской

Федерации

19.02.2024 № 110 «О внесении изменений в некотор ые

приказы Министерства
Российской

образования

Федерации

Российской

и

и

науки

Министерства

Федерации,

просвещения

касающиеся

Федеральных

государственных образовательных стандартов

основного общего

образования» (Зар егистрирован 22.02.2024 № 77331).
8. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые
приказы

Министерства

просвещения

Российской

Федерации,

касающиеся федеральных образовательных программ начального
общего образования, основного общего

образования

и среднего

общего образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).
Программа может быть реализована в р аботе с обучающимися 5–7,
8–9 классов, в течение одного учебного года, если занятия проводятся
1 раз в неделю, 34/35 учебных часов.
Занятия по программе проводятся в

формах, соответствующих

возрастным особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать
собственную мировоззренческую позицию
темам (например, познавательные беседы,

по обсуждаемым
деловые игры, викторины,

интервью, блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что внеур очные
занятия

входят

образовательной
должны
позволяет

в

организации,

обеспечить
на

деятельность

общую

систему
поэтому

р еализацию

практике
педагога,

соединить

их

воспитательной

работы

тематика

и

содержание

назначения

и

целей. Это

обучающую

ор иентировать

её

и

воспитательную

не

только

на

интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.
Многие

темы

внеурочных

занятий

выходят

за

рамки

содержания, изучаемого на ур оках, но это не означает, что учитель
будет обязательно добиваться
запоминания и

точного

усвоения

нового

знания,

ч ёткого воспроизведения нового термина или понятия.

В течение учебного года обучающиеся много р аз будут возвращаться к
обсуждению одних и тех же понятий, что послужит постепенному

осознанному их принятию.
Наличие

сценар иев

внеурочных

фор мального следования им.
которое

предлагается в

При

занятий

реализации

не

содержания занятия,

сценарии, педагог учитывает региональные,

национальные, этнокультурные особенности

терр итории,

функционир ует

организация.

учитывается

данная

и

потребности.

обр азовательная

уровень
Пр и

обучающихся,

означает

р азвития

необходимости,

школьников,
исходя

целесообразно

где

их

из

Обязательно
интер есы

статуса

уточнить

и

семей

(изменить,

скорр ектировать) и твор ческие задания, выполнять которые предлагается
вместе с родителями, др угими членами семьи.
Личностных

результатов можно

достичь, увлекая

школьников

совместной, интересной и многообразной деятельностью, позволяющей
раскрыть

потенциал

устанавливая во

каждого;

используя

разные

фор мы

работы;

время занятий доброжелательную, поддерживающую

атмосфер у; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача педагога,
организуя

беседы,

дать

возможность

школьнику анализировать,

сравнивать и выбирать.
Внеур очное
начинается

занятие

поднятием

пр оходит

каждый

Государственного

Федерации, слушанием (исполнением)

понедельник.
флага

Оно

Российской

Государственного гимна

Российской Федерации. Это мероприятие проходит в общем школьном
актовом зале. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит
тематическая часть занятия.
При

подготовке

к

занятию

учитель

должен

внимательно

ознакомиться со сценарием и методическими комментар иями к нему.
Необходимо обратить внимание на три стр уктурные части сценария:
первая часть – мотивационная, вторая часть – основная, третья часть –
заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся
темы занятия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно

начинается с просмотра

видеоматериала,

оценка

которого

является

введением в дальнейшую содержательную часть занятия.
Основная

часть

строится

как

сочетание

разнообразной

деятельности обучающихся: интеллектуальной (работа с представленной
инфор мацией), коммуникативно(беседы,
практической

обсуждение, видеор олика),

разнообразных

(выполнение

заданий), игровой

(дидактическая и р олевая игра), творческой (обсуждение воображаемых
ситуаций, художественное твор чество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь образ будущего – значит иметь
ориентир, направление движения, позитивный образ будущего зада ёт
жизни опр еделённость и наполняет её смыслами. Образ будущего страны –
сильная и независимая Россия. Будущее страны зависит от каждого из нас
уже

сейчас.

Обр азование

–

фундамент

будущего.

Знания – это

возможность найти своё место в обществе и быть полезным людям и
стране. Россия – страна возможностей, где каждый может реализовать
свои способности и внести вклад в будущее страны.
Век

информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС.

Инфор мационное

телеграфное агентство

России

(ИТАР-ТАСС) –

это крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных
служб страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда
неизменными оставались его

государственный статус

и

функции

–

быть источником достовер ной информации о России для всего мира. В век
инфор мации крайне важен навык критического мышления. Необходимо
уметь анализировать и оценивать информацию, распознавать фейки и не
распространять их.

Дорогами

России.

«Российские

железные

дороги»

–

крупнейшая российская компания, с большой историей, обеспечивающая
пассажирские и транспортные пер евозки. Российские железные дороги
вносят

огромный

вклад

в

совершенствование

экономики

страны.

Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и надёжный для
пассажир ов: всепогодный,
транспортной

сферы

безопасный и

стратегически

круглогодичный.

Развитие

важно для будущего страны, а

профессии в этих направлениях очень пер спективны и востребованы.
Путь

зерна.

Российское

сельское

отрасль промышленности

хозяйство

нашей

страны,

задачей
производство

продуктов

питания.

–

ключевая

главной

котор ой

является

Агр опромышленный

комплекс

России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех р оссиян
продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей
треть всего

населения планеты.

Сельское хозяйство - это отрасль,

которая объединила в себе традиции нашего народа с современными
технологиями:

роботами,

инфор мационными

устройствами. Разноплановость
сельскохозяйственных

и

системами,

цифровыми

востребованность

профессий, технологичность и

экономическая

привлекательность отрасли (агр охолдинги, фермер ские хозяйства и т. п.).
День

учителя. Учитель

–

одна из

важнейших

в

обществе

профессий. Назначение учителя – социальное служение, образование
и

воспитание подр астающего

поколения.

В

разные

исторические

времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние
на развитие образования членов общества. Учитель
помощник,

– советчик,

участник познавательной деятельности школьников.

Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества
гражданина России. Знание

истор ии

сохранение

памяти

истор ической

страны,
–

истор ическая

основа

правда,

мировоззренческого

сувер енитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истор ии –
одна из стратегий информационной войны против нашей страны.

Что значит
ответственность за

быть
себя,

взрослым? Быть
своих

близких и

взрослым

– это нести

свою страну. Активная

жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение принимать
решения и осознавать их значение, жить
духовно-нравственными

в соответствии с

ценностями общества –

основа

взрослого

человека. Финансовая самостоятельность и финансовая грамотность.
Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность
для каждого гражданина страны. Знания и навыки для построения крепкой
семьи в будущем. Почему важна крепкая семья? Преемственность
поколений:

семейные

ценности

и

взаимопонимание, участие в семейном
детей).

Память

о

традиции
хозяйстве,

(любовь,

воспитании

предшествующих поколениях семьи.

Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного
уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная
Гостеприимство
Семейные

–

Россия.

качество,

традиции

Ко

Дню

народного

объединяющее

все

и

нар оды

России.

встречи гостей, кулинарные традиции нар одов

России. Путешествие по России – это знакомство
историей

единства.

традициями

с

разных

культурой,
народов.

Гастрономический тур изм – это вид путешествий, основой которого
являются поездки

тур истов по

стране

с целью

знакомства

с

особенностями местной кухни и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и
личная ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и
общества. Ни одно государство не может обойтись без налогов, это
основа бюджета страны,
основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы созда ём
будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в
общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества
настоящего человека,

способного

оказывать

помощь и

поддержку,

проявлять

милосердие.

Добр ые

дела

граждан

России:

благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств и
заботы об окр ужающих. Здоровый образ жизни как забота о себе и об
окр ужающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать
– хозяйка в доме, хр анительница семейного очага, воспитательница
детей. У России женское лицо, обр аз «Родины-матери». Материнство –
это счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры из истор ии
и современной жизни. «Мать-гер оиня» – высшее звание Российской
Федерации. Матер инство как особая миссия. Роль материнства в будущем
страны. Защита материнства на государственном ур овне.
Миссия-милосердие

(ко

Дню

волонтёра).

Кто

такой

волонтёр? Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и
мирное вр емя: пр имер ы из истор ии и совр еменной жизни. Милосердие и
забота – качества волонтёр ов. Направления

волонтёрской деятельности:

экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д.
День

Героев

Отечества.

Герои

Отечества

–

это

самоотверженные и мужественные люди, котор ые любят свою Родину и
трудятся

во

благо Отчизны.

Качества

героя

–

человека,

ценою

собственной жизни и здоровья спасающего др угих: смелость и отвага,
самопожертвование

и

ответственность

за судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у се
бя волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на
помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся
свод

российских

законов

от

древних

времён

до

наших

дней.

Законодательная власть в России. От инициативы людей до закона: как
появляется

закон?

Работа

депутатов:

от

проблемы – к

решению (позитивные примеры). Участие молодёжи в законотворческом
процессе.
Одна

страна

одни

традиции.

Новогодние

традиции,

объединяющие
семейный

все нар оды

праздник.

России.

Новый

год

–

любимый

История возникновения новогоднего праздника в

России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и
пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек. О чём
люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Пр аздник посвящён работникам печати, в
том числе р едакторам, жур налистам, издателям, корр екторам, – всем, кто
в

той или иной степени связан с печатью. Российские традиции

издател ьского

дела, истор ия праздника. Информационные источники

фор мируют общественное мнение. Профессиональная этика журналиста.
Издание печатных средств инфор мации – коллективный труд людей
многих профессий. Зачем нужны школьные газеты? Школьные средства
массовой инфор мации.
День студента. День р оссийского студенчества: история праздника и
его традиции.

История

основания

Московского

государственного

университета имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к
овладению профессией, возможность для творчества и самореализации.
Перспективы

получения высшего образования. Как сделать выбор ?

Студенчество и технологический прор ыв.
БРИКС (тема

о

международных отношениях). Роль нашей

страны в совр еменном мире. БРИКС – символ многополярности мира.
Единство и многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает
государствам развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями
и

опытом в различных сферах

жизни

общества.

Россия

успешно

развивает контакты с широким кругом союзников и партнёр ов. Значение
российской культур ы для всего мира.
Бизнес

и

технологическое

от структуры хозяйства к

предпринимательство. Экономика:

управленческим решениям. Что

делается для

успешного

экономика

это деятельность, в основе котор ой лежит работа

цифровыми

–

технологиями.

развития
Какое

экономики
значение

России?

сегодня

имеет

Цифровая
с

использование

цифровой

экономики

для

развития

страны? Механизмы цифровой

экономики. Технологическое предпринимательство как особая
бизнеса.

Значимость

технологического

сфера

предпр инимательства

для

будущего страны и её технологического суверенитета.
Искусственный

интеллект

и

человек.

Стратегия

взаимодействия. Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в
России, оптимизирующая процессы
производства.

и

повышающая

эффективность

Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ

помогает только при условии, если сам человек обладает хор ошими
знаниями и критическим мышлением. Степень ответственности тех, кто
обучает ИИ.
Что

значит служить Отечеству? 280 лет

со

дня

рождения

Ф. Ушакова.
День защитника

Отечества: исторические традиции. Профессия

военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность
гражданина Российской Федер ации, пр оявление любви к р одной земле,
Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого
русского

флотоводца

Ф.Ф.

Ушакова. Качества российского воина:

смелость, героизм, самопожертвование.
Арктика –

территория развития. Арктика –

территория развития страны. Почему для России

стратегическая

важно

осваивать

Ар ктику? Артика – ресур сная база России. Российские исследователи
Ар ктики.

Россия

–

мировой

лидер

атомной

отрасли.

Атомный

ледокольный флот, развитие Северного мор ского пути. Знакомство с
проектами р азвития Ар ктики.
Международный женский день. Международный женский день
– праздник

благодарности

и

любви

к

женщине.

Женщина

в

совр еменном обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие
женщины

в

истории

прославившие Россию.

России.

Выдающиеся

женщины

ХХ

века,

Массовый

спорт

в

России.

Развитие

массового

спорта

–

вклад в благополучие и здор овье нации, будущие поколения страны.
Здоровый образ
важнейшая

жизни, забота о собственном здор овье, спорт как

часть

жизни совр еменного человека. Условия развития

массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100летие Артека.

Истор ия

и традиции

Артека.

После

воссоединения

Крыма и Севастополя с Россией Артек – это уникальный и совр еменный
комплекс из 9 лагер ей, работающих круглый год. Артек – пространство
для твор чества, саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со
дня рождения П.И. Чайковского. Искусство – это способ общения и
диалога

между поколениями

и нар одами.

Роль

музыки

в жизни

человека: музыка сопровождает человека с р ождения до конца жизни.
Способность слушать, воспр инимать и понимать музыку. Россия – страна с
богатым культурным наследием, страна великих композиторов, писателей,
художников, признанных во всём мире. Произведения П.И. Чайковского,
служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент).
Россия – великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и
неповторим своими прир одными, экономическими и другими ресурсами.
Любовь к р одному краю, способность любоваться природой и беречь её –
часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о процветании
своей страны, уважает её истор ию и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают
нам понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии
космической отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда
большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили
первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В
условиях

невесомости

космонавты

проводят

сложные

научные

экспер именты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении

новых матер иалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России.

Значение авиации для жизни

общества и каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека.
Легендарная
история

р азвития

российской

гр ажданской

авиации.

Героизм

конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей первых российских
самолётов. Мировые рекорды

российских

лётчиков.

Совр еменное

авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Медицина

России.

Охрана

здоровья

граждан

России

–

приоритет государственной политики страны. Совр еменные поликлиники
и больницы. Достижения российской медицины. Технологии будущего в
области

медицины.

Профессия

врача

играет ключевую

роль

в

поддержании и улучшении здоровья людей и их ур овня жизни. Врач –
не просто профессия, это настоящее призвание, требующее не только
знаний,

но

и

Волонтёры-медики.

человеческого

сочувствия,

Пр еемственность

служения

поколений

и

обществу.
профессия

человека: семейные династии врачей России.
Что

такое успех? (ко Дню

труда). Тр уд –

основа жизни

человека и развития общества. Человек должен иметь знания и умения,
быть терпеливым и настойчивым, не бояться трудностей (труд и тр удно –
однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы добиться
долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего:
что будет нужно стране, когда я вырасту?
80-летие

Победы

в

Великой

Отечественной

войне.

День

Победы – священная дата, память о котор ой передаётся от поколения к
поколению. Истор ическая память: память о подвиге нашего народа в
годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу истор ию и
чтить память всех людей, пер енёсших тяготы войны. Бессмертный полк.
Страницы героического прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных

организаций. Детские

общественные организации

поколений объединяли и
ребят. Участники

объединяют

активных,

целеустремлённых

детских общественных организаций находят друзей,

вместе делают полезные дела и
коллектива.

разных

Участие

в

ощущают себя

частью большого

общественном движении детей и молодежи,

знакомство с различными проектами.
Ценности,

которые

важнейшие нравственные

нас

объединяют.

ориентиры

для

Ценности

человека

и

–

это

общества.

Духовно-нравственные ценности России, объединяющие всех граждан
страны.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Занятия

в

рамках

программы

направлены

на

достижения обучающимися

следующих

личностных,

обеспечение

метапредметных

и пр едметных образовательных р езультатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и
законных интер есов др угих людей; активное участие в жизни семьи,
родного

края,

страны;

неприятие

любых

фор м

экстремизма,

дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в
жизни человека;

представление об основных правах, свободах и

обязанностях гражданина, социальных нормах и
межличностных

отношений

в

правилах

поликультурном

и

многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной
деятельности,
готовность к

стремление
участию

в

к

взаимопониманию

и

гуманитарной деятельности

помощь людям, нуждающимся в ней).

взаимопомощи;
(волонтёрство,

В

сфере

патриотического

воспитания:

российской гражданской идентичности

осознание
в

многоконфессиональном обществе, проявление

поликультурном и

интереса к познанию

родного языка, истор ии, культуры Российской

Федер ации,

своего

края, нар одов России; формирование ценностного отношения
к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спор ту,
технологиям, боевым
уважение

к

праздникам,

подвигам

государственным
историческому

и

и

трудовым

символам

достижениям народа;

России,

природному

государственным

наследию,

памятникам,

традициям разных нар одов, проживающих в родной стране.
В

сфере

духовно-нравственного

моральные ценности и
готовность

оценивать

нор мы

воспитания:

в ситуациях

своё поведение

и

ор иентация

нравственного
поступки,

на

выбора;

поведение

и

поступки др угих людей с позиции нравственных и правовых норм с
учётом осознания последствий поступков;
свобода

и

ответственность

личности

в

условиях индивидуального

и общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к р азным
видам искусства, традициям и творчеству своего и др угих нар одов,
понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности
художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание

ценности

отечественного

и

мирового

искусства,

роли

этнических культурных традиций и нар одного творчества.
В сфере физического

воспитания : осознание ценности жизни;

соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым
ситуациям и меняющимся социальным, инфор мационным и природным
условиям, в том числе осмысляя собственный
дальнейшие цели; умение принимать себя и

опыт

умение

управлять

выстраивая

других, не

умение осознавать своё эмоциональное состояние и
состояние др угих,

и

осуждая;

эмоциональное

собственным эмоциональным

состоянием; фор мирование навыка рефлексии, признание своего права
на ошибку и такого же права др угого человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие
в р ешении практических задач; осознание

важности обучения на

протяжении всей жизни; уважение к труду и результатам тр удовой
деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение
знаний социальных и естественных наук для р ешения задач в области
окр ужающей
возможных

среды,

планирования

поступков

и

оценки

их

последствий для окр ужающей среды; повышение ур овня

экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их р ешения; активное неприятие действий, приносящих
вред окружающей среде; осознание своей роли как
потребителя в
технологической

условиях
и

гражданина

взаимосвязи

социальной

сред;

и

природной,

готовность

к

участию

в

ориентация

в

практической деятельности экологической направленности.
В

сфере

ценности

научного

деятельности на совр еменную
основных

познания:

систему научных

пр едставлений

об

закономерностях развития человека, природы и общества,

взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение
языковой и
овладение

читательской культурой как средством познания мира;
основными

навыками

исследовательской

деятельности,

установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление
совершенствовать пути достижения индивидуального и

коллективного

благополучия.
В сфере адаптации

обучающегося к изменяющимся условиям

социальной и природной среды: освоение обучающимися социального
опыта,

основных

социальных

ролей,

соответствующих

ведущей

деятельности возр аста, норм и правил общественного поведения, фор м
социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, гр уппы,
сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках

социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды,
открытость

опыту

и

знаниям

др угих;

повышение

уровня

своей

компетентности через практическую деятельность, в том числе р азвитие
умения учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта др угих; осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планир овать своё
развитие; р азвитие умений анализировать
природы,

общества

и

и

выявлять

взаимосвязи

экономики; развитие умения оценивать свои

действия с учётом влияния на окр ужающую среду, достижения целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере

овладения

учебными действиями:

познавательными

использовать

вопросы

универсальными
как

исследовательский

инструмент познания; применять р азличные методы, инструменты и
запросы при поиске и отбор е инфор мации или данных из источников с
учётом предложенной учебной задачи и заданных критер иев; выбирать,
анализировать,

систематизировать

и

интерпретировать

различных видов и форм представления;

инфор мацию

находить сходны аргументы

(подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в
различных

информационных

источниках;

самостоятельно

выбирать

оптимальную фор му пр едставления инфор мации, оценивать надёжность
информации по критериям, предложенным педагогическим
или

сфор мулированным

работником

самостоятельно, систематизировать

инфор мацию.
В

сфере

овладения

учебными действиями:
выр ажать

коммуникативными

воспр инимать

и

универсальными

формулировать

суждения,

эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

выражать свою точку зр ения в устных и письменных текстах; понимать
намерения др угих, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в

кор ректной фор ме формулировать свои возражения; в ходе диалога и
(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на р ешение задачи
благожелательности
суждениями

общения;

сопоставлять

др угих участников

и

свои

поддержание
суждения

с

диалога, обнаруживать различие и

сходство позиций; понимать и использовать преимущества командной
и

индивидуальной

р аботы

при

обосновывать

необходимость

взаимодействия

при

совместной

решении

конкретной

применения

проблемы,

групповых

фор м

р ешении поставленной задачи; принимать цель

деятельности,

коллективно

строить

действия

по

её

достижению: распределять р оли, договариваться, обсуждать процесс и
результат совместной р аботы; уметь обобщать мнения нескольких людей,
проявлять готовность р уководить, выполнять поручения, подчиняться,
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с
учётом пр едпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),
распределять
групповых

задачи

между

членами

формах работы (обсуждения,

команды,

участвовать

в

обмен мнениями, «мозговые

штурмы» и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного
результата по своему направлению и коор динировать свои действия с
действиями

др угих

членов

команды; оценивать

вклада в общий продукт по критериям,

качество

своего

самостоятельно

сфор мулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с
исходной задачей и вклад каждого члена команды в

достижение

результатов, разделять сфер у ответственности.
В

сфере

овладения

регулятивными универсальными

учебными

действиями: ор иентироваться в различных подходах принятия р ешений
(индивидуальное, принятие
группой); делать выбор
способами самоконтроля,
причины

р ешений в гр уппе, принятие

р ешений

и брать ответственность за решение; владеть
самомотивации

достижения

и

рефлексии;

(недостижения)

объяснять
результатов

деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитив

ное в произошедшей ситуации; оценивать соответствие р езультата цели
и условиям; выявлять и анализировать причины эмоций, ставить себя на
место другого человека,
регулировать

понимать

мотивы

способ выражения

эмоций;

и

намерения

осознанно

др угого,

относиться

к

др угому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое
же право др угого; принимать себя и других, не осуждая; осознавать
невозможность контролировать всё вокр уг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные

р езультаты

содержания предметных

представлены

областей,

к

с

которым

учётом

специфики

имеет

отношение

содержание курса внеур очной деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык: совершенствование
письменной речевой

деятельности;

взаимодействия: создание
основе

устных

различных

фор мирование
монологических

видов устной и
умений

речевого

высказываний

на

жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-

научной, художественной и научно-популярной литературы; участие в
диалоге

разных

видов:

побуждение к действию, обмен мнениями,

запрос информации, сообщение инфор мации; овладение

различными

видами

изучающим,

чтения

(просмотровым,

ознакомительным,

поисковым); фор мулирование вопросов по содержанию текста и ответов
на

них;

подробная, сжатая

письменной

фор ме

и

выборочная передача в

содержания

текста;

выделение

устной и

главной

и

втор остепенной инфор мации, явной и скрытой информации в тексте,
извлечение инфор мации из различных источников, её осмысление и
оперирование ею.
Литература:

понимание

духовно-нравственной

и

культурной

ценности литературы и её р оли в формировании гр ажданственности и
патриотизма,
Российской

укр еплении

единства

многонационального

нар ода

Федерации; понимание специфики литературы как вида

искусства, принципиальных отличий художественного текста от текста
научного, делового, публицистического; овладение
воспринимать,

анализировать,

умениями

интер пр етировать

и

оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира, отражённу
ю в литературных произведениях, с учётом неоднозначности заложенных в
них художественных

смыслов;

прочитанное

произведение,

выбор очный,

творческий

овладение

умением

используя
пересказ,

пер есказывать

подр обный,

отвечать

на

сжатый,

вопросы

по

прочитанному пр оизведению и фор мулировать вопросы к тексту; развитие
умений

участвовать

в

диалоге

о

прочитанном произведении,

в

дискуссии на литер атурные темы, соотносить собственную позицию с
позицией

автора

и

мнениями

участников

дискуссии,

давать

аргументированную оценку прочитанному.
Иностранный

язык:

развитие

умений

сравнивать,

находить

сходства и отличия в культур е и традициях нар одов России и других стран.
Информатика:

освоение

эксплуатации

и

соблюдение

технических

коммуникационных технологий;

требований

средств
развитие

безопасной

информационно-

умения

соблюдать

сетевой

этикет, базовые нормы инфор мационной этики и права при работе с
приложениями на

любых устройствах и в сети Интернет, выбирать

безопасные стратегии поведения в сети. История: фор мирование умений
соотносить

события

истор ическими

истории

периодами,

р азных

стран

событиями

и

нар одов

региональной

с
и

мировой истории, события истории родного края и истор ии России, определят
ь совр еменников истор ических событий, явлений, процессов; р азвитие
умений выявлять особенности развития культуры, быта и нравов народов в
различные истор ические эпохи; формирование умения рассказывать об
истор ических событиях, явлениях, процессах
истории

России и мировой истор ии

и

их

истории родного края,

участниках, демонстрируя

понимание истор ических явлений, процессов и знание необходимых
фактов,

дат,

истор ических

понятий;

развитие

умений

выявлять

существенные черты и хар актерные признаки истор ических событий,
явлений,

процессов, устанавливать

причинно-следственные,

пространственные, временные связи исторических событий, явлений,
процессов

изучаемого

пер иода,

их

взаимосвязь (при

наличии)

с

важнейшими событиями XX – начала XXI вв.; формирование умения
опр еделять и аргументировать собственную или предложенную точку
зрения с

опорой на

фактический материал, в том числе используя

источники разных типов; приобретение опыта взаимодействия с людьми
другой культуры, национальной и
основе

религиозной принадлежности

национальных ценностей современного

на

российского общества:

гуманистических и демократических ценностей, идей

мира

и

взаимопонимания между нар одами, людьми р азных культур , уважения
к историческому наследию нар одов России.
Обществознание: освоение

и

применение системы

знаний:

о

социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с
др угими людьми, важности семьи как базового социального института, о
хар актерных чертах общества, о содержании и значении социальных
норм,

р егулирующих общественные

явлениях
сферах

в

отношения,

о

процессах

экономической, социальной, духовной и

жизни

общества,

об

основах

и

политической

конституционного

строя

и

организации государственной власти в Российской Федерации, правовом
статусе

гражданина

несовершеннолетнего),
Федерации, об

основах

Российской
о

системе

в

бюджетной

политики

противодействии коррупции

том

(в

образования

государственной

кредитной, социальной политики,
образования,

Федерации

в

в

сфере

Российской

числе

Российской
и

денежно-

культуры

и

Федерации,

обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе
от

терр оризма

и

экстремизма;

развитие

умения

хар актеризовать

традиционные р оссийские духовно-нравственные ценности (в том числе
защита человеческой жизни, прав и свобод человека,

семья,
и

созидательный

труд,

нравственности,

служение

гуманизм,

Отечеству,

милосердие,

нормы морали
справедливость,

взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России,
преемственность

истории

сравнивать (в

том

нашей

Родины);

фор мирование

умения

числе устанавливать основания для сравнения)

деятельность людей, социальные объекты, явления, процессы в различных
сферах общественной жизни, их элементы и основные функции; развитие
умений устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов,
явлений,

процессов в

различных сферах общественной жизни, их

элементов и основных функций, включая взаимодействие

общества и

природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и
государства, связи
экономических

политических

потрясений

и

социально-

кризисов в государстве; развитие умения использовать

полученные знания для объяснения (устного и письменного)
взаимосвязей
развитие

явлений,

умений

общественной

процессов

с опорой

жизни

и

на

социальной

сущности,

действительности;

обществоведческие знания,

личный

социальный

опыт

факты

определять

и

аргументировать с точки зр ения социальных ценностей и норм сво ё
отношение к
развивать

явлениям,
умения

конкр етизировать и

процессам

анализировать,

социальной
обобщать,

развитие

поведения

умений

систематизировать,

критически оценивать социальную информацию,

соотносить её с собственными знаниями о
регулировании

действительности;

человека,

оценивать

моральном

и

правовом

личным социальным
собственные

опытом;

поступки

и

поведение др угих людей с точки зр ения их соответствия моральным, правовы
м и иным видам социальных норм, экономической рациональности;
осознание непр иемлемости всех фор м антиобщественного

поведения;

осознание ценности культур ы и традиций нар одов России.
География:

освоение

и

применение

системы

знаний

о

размещении и основных свойствах географических объектов, понимание

роли географии в фор мировании качества жизни человека и окружающей
его среды на планете Земля, в р ешении совр еменных практических задач
своего насел ённого пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в
том

числе

задачи

устанавливать
социальными

устойчивого

взаимосвязи
и

экономическими

развития;
между

формирование

изученными

явлениями

наблюдаемыми геогр афическими явлениями и

и

умения

природными,

процессами,

реально

процессами; р азвитие

умения оценивать хар актер взаимодействия деятельности человека и
компонентов природы в

р азных геогр афических условиях с

зрения концепции устойчивого развития.

точки

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(5–7 и 8–9 классы)
№
п/п
1

Темы занятий
Образ будущего.
Ко Дню знаний

Количество
часов
1

Виды
Основное содержание

деятельности

Электронные ресурсы

обучающихся
Иметь образ будущего – значит

Эвристическая

иметь ориентир, направление

беседа, просмотр

движения, позитивный образ

видеофрагментов,

будущего задаёт жизни

выполнение

определённость и наполняет её

интерактивных

смыслами.

заданий, работа

Образ будущего страны – сильная

в группах,

и независимая Россия. Будущее

выполнение

страны зависит от каждого из нас

творческих

уже сейчас.

заданий

Образование – фундамент будущего.
Знания – это возможность найти своё
место в обществе и быть полезным
людям и стране.
Россия – страна возможностей,
где каждый может реализовать
свои способности и внести вклад
в будущее страны.

https://razgovor.edsoo.ru

Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
2

Век информации.

Информационное телеграфное

Эвристическая

120 лет

агентство России (ИТАР-ТАСС) –

беседа, просмотр

Информационному

это крупнейшее мировое агентство,

видеофрагментов,

агентству России

одна из самых цитируемых

выполнение

ТАСС

новостных служб страны. Агентство

интерактивных

неоднократно меняло названия, но

заданий, работа

всегда неизменными оставались его

в группах,

государственный статус и функции –

выполнение

быть источником достоверной

творческих

информации о России для всего

заданий

1

https://razgovor.edsoo.ru

мира. В век информации крайне
важен навык критического
мышления. Необходимо уметь
анализировать и оценивать
информацию, распознавать фейки
и не распространять их.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений
3

Дорогами России

1

«Российские железные дороги» –

Эвристическая

крупнейшая российская компания,

беседа, просмотр

https://razgovor.edsoo.ru

видеофрагментов,
выполнение

с большой историей,
обеспечивающая пассажирские
и транспортные перевозки.
Российские железные дороги
вносят огромный вклад
в совершенствование экономики
страны. Железнодорожный

интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий

транспорт – самый устойчивый
и надёжный для пассажиров:
всепогодный, безопасный
и круглогодичный.
Развитие транспортной сферы
стратегически важно для будущего
страны, а профессии в этих
направлениях очень перспективны
и востребованы.
Формирующиеся ценности:
коллективизм, патриотизм,
единство народов России
4

Путь зерна

1

Российское

сельское Эвристическая

хозяйство – ключевая отрасль беседа, просмотр
промышленности нашей страны,
главной задачей котор ой является

видеофрагментов,
выполнение

https://razgovor.edsoo.ru

интерактивных

производство продуктов питания. заданий, работа
Агропромышленный
России

выполняет

комплекс в группах,
важнейшую

выполнение
творческих

миссию по обеспечению всех
россиян продовольствием, а его заданий
мощности

позволяют

обеспечивать

пшеницей

треть

всего населения планеты. Сельское
хозяйство - это отрасль, которая
объединила

в

себе

традиции

нашего народа с современными
технологиями:
инфор мационными
цифровыми
Разноплановость

роботами,
системами,
устройствами.
и

востребованность
сельскохозяйственных профессий,
технологичность и экономическая
привлекательность

отрасли

(агр охолдинги,

фермерские

хозяйства и т. п.).
Формирующиеся

ценности:

созидательный труд
5

День учителя

1

Учитель – одна из важнейших

Эвристическая

в обществе профессий. Назначение

беседа, просмотр

учителя – социальное служение,

видеофрагментов,

образование и воспитание

выполнение

подрастающего поколения.

интерактивных

В разные исторические времена труд

заданий, работа

учителя уважаем, социально значим,

в группах,

оказывает влияние на развитие

выполнение

образования членов общества.

творческих

Учитель – советчик, помощник,

заданий

https://razgovor.edsoo.ru

участник познавательной
деятельности школьников.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, гражданственность
6

Легенды о России

1

Любовь к Родине, патриотизм –

Эвристическая

качества гражданина России. Знание

беседа, просмотр

истории страны, историческая

видеофрагментов,

правда, сохранение исторической

выполнение
интерактивных

https://razgovor.edsoo.ru

памяти – основа мировоззренческого

заданий, работа

суверенитета страны.

в группах,

Попытки исказить роль России

выполнение

в мировой истории – одна

творческих

из стратегий информационной войны заданий
против нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
Быть взрослым – это нести

Эвристическая

Что значит быть

ответственность за себя, своих

беседа, просмотр

взрослым?

близких и свою страну.

видеофрагментов,

Активная жизненная позиция,

выполнение

созидательный подход к жизни,

интерактивных

умение принимать решения

заданий, работа

и осознавать их значение, жить

в группах,

в соответствии с духовно-

выполнение

нравственными ценностями

творческих

общества – основа взрослого

заданий

1
7

человека. Финансовая
самостоятельность
и финансовая грамотность.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы

https://razgovor.edsoo.ru

8

Как создать крепкую

1

семью. День отца

Семья как ценность для каждого

Эвристическая

гражданина страны. Знания и навыки

беседа, просмотр

для построения крепкой семьи

видеофрагментов,

в будущем. Почему важна крепкая

выполнение

семья?

интерактивных

Преемственность поколений:

заданий, работа

семейные ценности и традиции

в группах,

(любовь, взаимопонимание, участие

выполнение

в семейном хозяйстве, воспитании

творческих

детей).

заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Память о предшествующих
поколениях семьи. Особое
отношение к старшему поколению,
проявление действенного уважения,
внимания к бабушкам и дедушкам,
забота о них.
Формирующиеся ценности: крепкая
семья
9

Гостеприимство – качество,

Эвристическая

Россия. Ко Дню

объединяющее все народы России.

беседа, просмотр

народного единства

Семейные традиции встречи гостей,

видеофрагментов,

кулинарные традиции народов

выполнение

России.

интерактивных

Гостеприимная

1

https://razgovor.edsoo.ru

Путешествие по России – это

заданий, работа

знакомство с культурой, историей

в группах,

и традициями разных народов.

выполнение

Гастрономический туризм – это вид

творческих

путешествий, основой которого

заданий

являются поездки туристов по стране
с целью знакомства с особенностями
местной кухни и кулинарных
традиций.
Формирующиеся ценности:
единство народов России, крепкая
семья
10

Твой вклад в общее
дело

1

Уплата налогов – это коллективная

Эвристическая

и личная ответственность, вклад

беседа, просмотр

гражданина в благополучие

видеофрагментов,

государства и общества.

выполнение

Ни одно государство не может

интерактивных

обойтись без налогов, это основа

заданий, работа

бюджета страны, основной источник

в группах,

дохода.

выполнение

Своим небольшим вкладом мы

творческих

создаём будущее страны,

заданий

https://razgovor.edsoo.ru

процветание России. Каким будет
мой личный вклад в общее дело?
Формирующиеся ценности:
гражданственность, взаимопомощь
и взаимоуважение, единство
народов России
11

С заботой к себе

1

и окружающим

Доброта и забота – качества

Эвристическая

настоящего человека, способного

беседа, просмотр

оказывать помощь и поддержку,

видеофрагментов,

проявлять милосердие. Добрые дела

выполнение

граждан России:

интерактивных

благотворительность

заданий, работа

и пожертвование как проявление

в группах,

добрых чувств и заботы

выполнение

об окружающих.

творческих

Здоровый образ жизни как забота
о себе и об окружающих.

заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Формирующиеся ценности: жизнь,
взаимопомощь, взаимоуважение,
коллективизм
12

День матери

1

Мать, мама – главные в жизни

Эвристическая

человека слова. Мать – хозяйка

беседа, просмотр

в доме, хранительница семейного

видеофрагментов,

https://razgovor.edsoo.ru

очага, воспитательница детей.

выполнение

У России женское лицо, образ

интерактивных

«Родины–матери».

заданий, работа

Материнство – это счастье

в группах,

и ответственность. Многодетные

выполнение

матери: примеры из истории

творческих

и современной жизни.

заданий

«Мать-героиня» – высшее звание
Российской Федерации.
Материнство как особая миссия.
Роль материнства в будущем страны.
Защита материнства
на государственном уровне.
Формирующиеся ценности: крепкая
семья
13

Миссия-милосердие
(ко Дню волонтёра)

1

Кто такой волонтёр? Деятельность

Эвристическая
волонтёров как социальное служение беседа, просмотр
в военное и мирное время: примеры

видеофрагментов,

из истории и современной жизни.

выполнение

Милосердие и забота – качества

интерактивных

волонтёров.

заданий, работа

Направления волонтёрской

в группах,

деятельности: экологическое,

выполнение

https://razgovor.edsoo.ru

социальное, медицинское,

творческих

цифровое и т. д.

заданий

Формирующиеся ценности:
милосердие, взаимопомощь и
взаимоуважение
14

День Героев
Отечества

1

Герои Отечества – это

Эвристическая

самоотверженные и мужественные

беседа, просмотр

люди, которые любят свою Родину

видеофрагментов,

и трудятся во благо Отчизны.

выполнение

Качества героя – человека, ценою

интерактивных

собственной жизни и здоровья

заданий, работа

спасающего других: смелость

в группах,

и отвага, самопожертвование

выполнение

и ответственность за судьбу других.

творческих

Проявление уважения к героям,

заданий

стремление воспитывать у себя
волевые качества: смелость,
решительность, стремление прийти
на помощь.
Участники СВО – защитники
будущего нашей страны.

https://razgovor.edsoo.ru

Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
15

Как пишут законы?

1

Для чего нужны законы? Как

Эвристическая

менялся свод российских законов

беседа, просмотр

от древних времён до наших дней.

видеофрагментов,

Законодательная власть в России.

выполнение

От инициативы людей до закона: как

интерактивных

появляется закон? Работа депутатов:

заданий, работа

от проблемы – к решению

в группах,

(позитивные примеры). Участие

выполнение

молодёжи в законотворческом

творческих

процессе.

заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Формирующиеся ценности: жизнь и
достоинство
16

Одна страна –
одни традиции

1

Новогодние традиции,

Эвристическая

объединяющие все народы России.

беседа, просмотр

Новый год – любимый семейный

видеофрагментов,

праздник. История возникновения

выполнение

новогоднего праздника в России.

интерактивных

Участие детей в подготовке

заданий, работа

и встрече Нового года. Подарки

в группах,
выполнение

https://razgovor.edsoo.ru

и пожелания на Новый год. История

творческих

создания новогодних игрушек.

заданий

О чём люди мечтают в Новый год.
Формирующиеся ценности: крепкая
семья, единство народов России
17

День российской
печати

1

Праздник посвящён работникам

Эвристическая

печати, в том числе редакторам,

беседа, просмотр

журналистам, издателям,

видеофрагментов,

корректорам, – всем, кто в той

выполнение

или иной степени связан с печатью.

интерактивных

Российские традиции издательского

заданий, работа

дела, история праздника.

в группах,

Информационные источники

выполнение

формируют общественное мнение.

творческих

Профессиональная этика

заданий

журналиста.
Издание печатных средств
информации – коллективный труд
людей многих профессий.
Зачем нужны школьные газеты?
Школьные средства массовой
информации.

https://razgovor.edsoo.ru

Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы, гуманизм
18

День студента

1

День российского студенчества:

Эвристическая

история праздника и его традиции.

беседа, просмотр

История основания Московского

видеофрагментов,

государственного университета

выполнение

имени М.В. Ломоносова.

интерактивных

Студенческие годы – это путь

заданий, работа

к овладению профессией,

в группах,

возможность для творчества

выполнение

и самореализации.

творческих

Перспективы получения высшего

заданий

https://razgovor.edsoo.ru

образования. Как сделать выбор?
Студенчество и технологический
прорыв.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству и
ответственность за его судьбу,
коллективизм
19

Роль нашей страны в современном

Эвристическая

о международных

мире. БРИКС – символ

беседа, просмотр

отношениях)

многополярности мира. Единство

видеофрагментов,

и многообразие стран БРИКС.

выполнение

БРИКС (тема

1

https://razgovor.edsoo.ru

Взаимная поддержка помогает

интерактивных

государствам развивать торговлю

заданий, работа

и экономику, обмениваться знаниями в группах,
и опытом в различных сферах жизни

выполнение

общества. Россия успешно развивает

творческих

контакты с широким кругом

заданий

союзников и партнёров.
Значение российской культуры
для всего мира.
Формирующиеся ценности:
многонациональное единство
20

Экономика: от структуры хозяйства

Эвристическая

и технологическое

к управленческим решениям.

беседа, просмотр

предпринимательство

Что сегодня делается для успешного

видеофрагментов,

развития экономики России?

выполнение

Цифровая экономика – это

интерактивных

деятельность, в основе которой

заданий, работа

лежит работа с цифровыми

в группах,

технологиями. Какое значение имеет

выполнение

использование цифровой экономики

творческих

для развития страны? Механизмы

заданий

Бизнес

1

цифровой экономики.

https://razgovor.edsoo.ru

Технологическое
предпринимательство как особая
сфера бизнеса. Значимость
технологического
предпринимательства для будущего
страны и её технологического
суверенитета.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
21

Искусственный интеллект –

Эвристическая

интеллект и человек.

стратегическая отрасль в России,

беседа, просмотр

Стратегия

оптимизирующая процессы

видеофрагментов,

взаимодействия

и повышающая эффективность

выполнение

производства. Искусственный

интерактивных

интеллект – помощник человека.

заданий, работа

ИИ помогает только при условии,

в группах,

Искусственный

1

если сам человек обладает хорошими выполнение
знаниями и критическим

творческих

мышлением.

заданий

Степень ответственности тех, кто
обучает ИИ.

https://razgovor.edsoo.ru

Формирующиеся ценности:
патриотизм, высокие нравственные
идеалы
22

День защитника Отечества:

Эвристическая

Отечеству? 280 лет

исторические традиции. Профессия

беседа, просмотр

со дня рождения

военного: кто её выбирает сегодня.

видеофрагментов,

Ф. Ушакова

Защита Отечества – обязанность

выполнение

гражданина Российской Федерации,

интерактивных

проявление любви к родной земле,

заданий, работа

Родине. Честь и воинский долг.

в группах,

280-летие со дня рождения великого

выполнение

русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова.

творческих

Качества российского воина:

заданий

Что значит служить

1

https://razgovor.edsoo.ru

смелость, героизм,
самопожертвование.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
23

Арктика – территория
развития

1

Арктика – стратегическая

Эвристическая

территория развития страны.

беседа, просмотр

Почему для России важно осваивать

видеофрагментов,

Арктику? Артика – ресурсная база

выполнение

России.

интерактивных

https://razgovor.edsoo.ru

Российские исследователи Арктики.

заданий, работа

Россия – мировой лидер атомной

в группах,

отрасли. Атомный ледокольный

выполнение

флот, развитие Северного морского

творческих

пути.

заданий

Знакомство с проектами развития
Арктики.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
24

Международный

1

женский день

Международный женский день –

Эвристическая

праздник благодарности и любви

беседа, просмотр

к женщине.

видеофрагментов,

Женщина в современном обществе –

выполнение

труженица, мать, воспитатель детей.

интерактивных

Великие женщины в истории России.

заданий, работа

Выдающиеся женщины ХХ века,

в группах,

прославившие Россию.

выполнение

Формирующиеся ценности:

творческих

приоритет духовного над

заданий

https://razgovor.edsoo.ru

материальным
25

Массовый спорт
в России

1

Развитие массового спорта – вклад

Эвристическая

в благополучие и здоровье нации,

беседа, просмотр

будущие поколения страны.

видеофрагментов,

https://razgovor.edsoo.ru

Здоровый образ жизни, забота

выполнение

о собственном здоровье, спорт как

интерактивных

важнейшая часть жизни

заданий, работа

современного человека. Условия

в группах,

развития массового спорта в России.

выполнение

Формирующиеся ценности: жизнь

творческих
заданий

26

История и традиции Артека. После

Эвристическая

Крыма и Севастополя

воссоединения Крыма и Севастополя

беседа, просмотр

с Россией. 100-летие

с Россией Артек – это уникальный

видеофрагментов,

Артека

и современный комплекс

выполнение

из 9 лагерей, работающих круглый

интерактивных

год. Артек – пространство

заданий, работа

для творчества, саморазвития

в группах,

и самореализации.

выполнение

Формирующиеся ценности:

творческих

историческая память и

заданий

День воссоединения

1

https://razgovor.edsoo.ru

преемственность поколений
27

Искусство – это способ общения

Эвристическая

творчеством. Зачем

и диалога между поколениями

беседа, просмотр

людям искусство?

и народами. Роль музыки в жизни

видеофрагментов,

185 лет со дня

человека: музыка сопровождает

выполнение

человека с рождения до конца

интерактивных

Служение

1

https://razgovor.edsoo.ru

рождения

жизни. Способность слушать,

заданий, работа

П. И. Чайковского

воспринимать и понимать музыку.

в группах,

Россия – страна с богатым

выполнение

культурным наследием, страна

творческих

великих композиторов, писателей,

заданий

художников, признанных
во всём мире. Произведения
П.И. Чайковского, служение своей
стране творчеством.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
материальным
28

Россия – великая и уникальная

Эвристическая

(региональный

страна, каждый из её регионов

беседа, просмотр

и местный

прекрасен и неповторим своими

видеофрагментов,

компонент)

природными, экономическими

выполнение

и другими ресурсами.

интерактивных

Любовь к родному краю,

заданий, работа

способность любоваться

в группах,

природой и беречь её – часть любви

выполнение

к Отчизне. Патриот честно трудится,

творческих

заботится о процветании своей

заданий

Моя малая Родина

1

https://razgovor.edsoo.ru

страны, уважает её историю
и культуру.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, приоритет духовного
над материальным
29

Герои космической
отрасли

1

Исследования космоса помогают

Эвристическая

нам понять, как возникла наша

беседа, просмотр

Вселенная. Россия – лидер

видеофрагментов,

в развитии космической

выполнение

отрасли.

интерактивных

Полёты в космос – это результат

заданий, работа

огромного труда большого

в группах,

коллектива учёных, рабочих,

выполнение

космонавтов, которые обеспечили

творческих

первенство нашей Родины

заданий

в освоении космического
пространства.
В условиях невесомости космонавты
проводят сложные научные
эксперименты, что позволяет
российской науке продвигаться
в освоении новых материалов
и создании новых технологий.

https://razgovor.edsoo.ru

Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству
30

Гражданская авиация

1

России

Значение авиации для жизни

Эвристическая

общества и каждого человека.

беседа, просмотр

Как мечта летать изменила жизнь

видеофрагментов,

человека.

выполнение

Легендарная история развития

интерактивных

российской гражданской авиации.

заданий, работа

Героизм конструкторов, инженеров

в группах,

и лётчиков-испытателей первых

выполнение

российских самолётов.

творческих

Мировые рекорды российских

заданий

https://razgovor.edsoo.ru

лётчиков. Современное
авиастроение. Профессии, связанные
с авиацией.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству
31

Медицина России

1

Охрана здоровья граждан России –

Эвристическая

приоритет государственной

беседа, просмотр

политики страны. Современные

видеофрагментов,

поликлиники и больницы.

выполнение

Достижения российской медицины.

интерактивных
заданий, работа

https://razgovor.edsoo.ru

Технологии будущего в области

в группах,

медицины.

выполнение

Профессия врача играет ключевую

творческих

роль в поддержании и улучшении

заданий

здоровья людей и их уровня жизни.
Врач – не просто профессия, это
настоящее призвание, требующее
не только знаний, но и человеческого
сочувствия, служения обществу.
Волонтёры-медики.
Преемственность поколений
и профессия человека: семейные
династии врачей России.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений,
милосердие
32

Что такое успех?
(ко Дню труда)

1

Труд – основа жизни человека

Эвристическая

и развития общества.

беседа, просмотр

Человек должен иметь знания

видеофрагментов,

и умения, быть терпеливым

выполнение

и настойчивым, не бояться

интерактивных

трудностей (труд и трудно –

заданий, работа

https://razgovor.edsoo.ru

однокоренные слова), находить пути

в группах,

их преодоления. Чтобы добиться

выполнение

долгосрочного успеха, нужно много

творческих

трудиться.

заданий

Профессии будущего: что будет
нужно стране, когда я вырасту?
Формирующиеся ценности:
созидательный труд
33

День Победы – священная дата,

Эвристическая

в Великой

память о которой передаётся

беседа, просмотр

Отечественной войне

от поколения к поколению.

видеофрагментов,

Историческая память: память

выполнение

о подвиге нашего народа в годы

интерактивных

Великой Отечественной войны.

заданий, работа

Важно помнить нашу историю

в группах,

и чтить память всех людей,

выполнение

перенёсших тяготы войны.

творческих

Бессмертный полк. Страницы

заданий

80-летие Победы

1

героического прошлого, которые
нельзя забывать.
Формирующиеся ценности:
единство народов России,

https://razgovor.edsoo.ru

историческая память и
преемственность поколений
34

Жизнь в Движении

1

19 мая – День детских общественных

Эвристическая

организаций. Детские общественные

беседа, просмотр

организации разных поколений

видеофрагментов,

объединяли и объединяют активных,

выполнение

целеустремлённых ребят. Участники

интерактивных

детских общественных организаций

заданий, работа

находят друзей, вместе делают

в группах,

полезные дела и ощущают себя

выполнение

частью большого коллектива.

творческих

Участие в общественном движении

заданий

https://razgovor.edsoo.ru

детей и молодежи, знакомство
с различными проектами.
Формирующиеся ценности: дружба,
коллективизм
35

Ценности, которые
нас объединяют

1

Ценности – это важнейшие

Эвристическая

нравственные ориентиры

беседа, просмотр

для человека и общества. Духовно-

видеофрагментов,

нравственные ценности России,

выполнение

объединяющие всех граждан страны.

интерактивных
заданий, работа
в группах,

https://razgovor.edsoo.ru

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

35

Формирующиеся ценности:

выполнение

традиционные российские духовно-

творческих

нравственные ценности

заданий


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».