РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
для обучающихся 5 – 9 классов
с. Новогеоргиевка
2024г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа
кур са
внеур очной
деятельности
«Разговоры
о
важном» (далее – программа) разработана в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандар тов начального
общего,
основного
ор иентирована
на
общего
и
среднего
обеспечение
общего
образования,
индивидуальных
потребностей
обучающихся и направлена на достижение планир уемых результатов
федеральных основных обр азовательных программ начального общего,
основного общего и
ср еднего общего образования с учётом
участниками
образовательных
деятельности.
Это
позволяет
отношений
обеспечить
выбора
курсов
единство
внеурочной
обязательных
требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не
только на ур оке, но и во внеур очной деятельности.
Задачей
педагога,
работающего
по
программе,
является
развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе,
человеку,
культуре, знаниям,
здоровью,
сохранение
и
укр епление
традиционных р оссийских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
– в фор мировании его р оссийской идентичности; – в фор мир овании
интер еса к познанию;
– в фор мировании осознанного отношения к своим правам и
свободам и уважительного отношения к правам и свободам др угих;
–
в
выстраивании
собственного
поведения
с
позиции
нравственных и правовых нор м;
–
в
создании мотивации для участия в
социально
значимой деятельности; – в р азвитии у школьников общекультурной
компетентности;
– в р азвитии умения пр инимать осознанные решения и делать
выбор; – в осознании своего места в обществе;
– в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
– в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нор мативно-правовую
внеурочной
основу
деятельности
р абочей
«Разговор ы
о
программы
важном»
кур са
составляют
следующие документы:
1. Указ
Пр езидента Российской
Федерации от
9.11.2022 №
809 «Об утверждении Основ государственной политики по
сохр анению
и
укреплению
традиционных
р оссийских
духовно-нравственных ценностей».
2.
Примерная
программа
воспитания.
федерального учебно-методического
Одобрена
решением
объединения по общему
обр азованию (протокол от 2 июня 2020 г. №2/20).
3. Пр иказ
от
Министерства
31.05.2021 № 287
просвещения
«Об
Российской Федерации
утверждении
государственного обр азовательного
общего
стандарта
основного
обр азования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
4. Пр иказ
от
федерального
Министерства
18.07.2022
федеральный
основного
№
просвещения
568
«О
государственный
Российской Федерации
внесении
изменений
обр азовательный
в
стандар т
общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022
№ 69675).
5. Письмо Министерства
Федерации
от
просвещения
Российской
15.08.2022№03-1190
«О
направлении
методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных
занятий "Разговоры о важном"».
6. Приказ Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 18.05.2023№ 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования»
(Зарегистрирован 12.07.2023).
7. Приказ Министерства
от
просвещения
Российской
Федерации
19.02.2024 № 110 «О внесении изменений в некотор ые
приказы Министерства
Российской
образования
Федерации
Российской
и
и
науки
Министерства
Федерации,
просвещения
касающиеся
Федеральных
государственных образовательных стандартов
основного общего
образования» (Зар егистрирован 22.02.2024 № 77331).
8. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые
приказы
Министерства
просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ начального
общего образования, основного общего
образования
и среднего
общего образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).
Программа может быть реализована в р аботе с обучающимися 5–7,
8–9 классов, в течение одного учебного года, если занятия проводятся
1 раз в неделю, 34/35 учебных часов.
Занятия по программе проводятся в
формах, соответствующих
возрастным особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать
собственную мировоззренческую позицию
темам (например, познавательные беседы,
по обсуждаемым
деловые игры, викторины,
интервью, блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что внеур очные
занятия
входят
образовательной
должны
позволяет
в
организации,
обеспечить
на
деятельность
общую
систему
поэтому
р еализацию
практике
педагога,
соединить
их
воспитательной
работы
тематика
и
содержание
назначения
и
целей. Это
обучающую
ор иентировать
её
и
воспитательную
не
только
на
интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.
Многие
темы
внеурочных
занятий
выходят
за
рамки
содержания, изучаемого на ур оках, но это не означает, что учитель
будет обязательно добиваться
запоминания и
точного
усвоения
нового
знания,
ч ёткого воспроизведения нового термина или понятия.
В течение учебного года обучающиеся много р аз будут возвращаться к
обсуждению одних и тех же понятий, что послужит постепенному
осознанному их принятию.
Наличие
сценар иев
внеурочных
фор мального следования им.
которое
предлагается в
При
занятий
реализации
не
содержания занятия,
сценарии, педагог учитывает региональные,
национальные, этнокультурные особенности
терр итории,
функционир ует
организация.
учитывается
данная
и
потребности.
обр азовательная
уровень
Пр и
обучающихся,
означает
р азвития
необходимости,
школьников,
исходя
целесообразно
где
их
из
Обязательно
интер есы
статуса
уточнить
и
семей
(изменить,
скорр ектировать) и твор ческие задания, выполнять которые предлагается
вместе с родителями, др угими членами семьи.
Личностных
результатов можно
достичь, увлекая
школьников
совместной, интересной и многообразной деятельностью, позволяющей
раскрыть
потенциал
устанавливая во
каждого;
используя
разные
фор мы
работы;
время занятий доброжелательную, поддерживающую
атмосфер у; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача педагога,
организуя
беседы,
дать
возможность
школьнику анализировать,
сравнивать и выбирать.
Внеур очное
начинается
занятие
поднятием
пр оходит
каждый
Государственного
Федерации, слушанием (исполнением)
понедельник.
флага
Оно
Российской
Государственного гимна
Российской Федерации. Это мероприятие проходит в общем школьном
актовом зале. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит
тематическая часть занятия.
При
подготовке
к
занятию
учитель
должен
внимательно
ознакомиться со сценарием и методическими комментар иями к нему.
Необходимо обратить внимание на три стр уктурные части сценария:
первая часть – мотивационная, вторая часть – основная, третья часть –
заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся
темы занятия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно
начинается с просмотра
видеоматериала,
оценка
которого
является
введением в дальнейшую содержательную часть занятия.
Основная
часть
строится
как
сочетание
разнообразной
деятельности обучающихся: интеллектуальной (работа с представленной
инфор мацией), коммуникативно(беседы,
практической
обсуждение, видеор олика),
разнообразных
(выполнение
заданий), игровой
(дидактическая и р олевая игра), творческой (обсуждение воображаемых
ситуаций, художественное твор чество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь образ будущего – значит иметь
ориентир, направление движения, позитивный образ будущего зада ёт
жизни опр еделённость и наполняет её смыслами. Образ будущего страны –
сильная и независимая Россия. Будущее страны зависит от каждого из нас
уже
сейчас.
Обр азование
–
фундамент
будущего.
Знания – это
возможность найти своё место в обществе и быть полезным людям и
стране. Россия – страна возможностей, где каждый может реализовать
свои способности и внести вклад в будущее страны.
Век
информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС.
Инфор мационное
телеграфное агентство
России
(ИТАР-ТАСС) –
это крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных
служб страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда
неизменными оставались его
государственный статус
и
функции
–
быть источником достовер ной информации о России для всего мира. В век
инфор мации крайне важен навык критического мышления. Необходимо
уметь анализировать и оценивать информацию, распознавать фейки и не
распространять их.
Дорогами
России.
«Российские
железные
дороги»
–
крупнейшая российская компания, с большой историей, обеспечивающая
пассажирские и транспортные пер евозки. Российские железные дороги
вносят
огромный
вклад
в
совершенствование
экономики
страны.
Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и надёжный для
пассажир ов: всепогодный,
транспортной
сферы
безопасный и
стратегически
круглогодичный.
Развитие
важно для будущего страны, а
профессии в этих направлениях очень пер спективны и востребованы.
Путь
зерна.
Российское
сельское
отрасль промышленности
хозяйство
нашей
страны,
задачей
производство
продуктов
питания.
–
ключевая
главной
котор ой
является
Агр опромышленный
комплекс
России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех р оссиян
продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей
треть всего
населения планеты.
Сельское хозяйство - это отрасль,
которая объединила в себе традиции нашего народа с современными
технологиями:
роботами,
инфор мационными
устройствами. Разноплановость
сельскохозяйственных
и
системами,
цифровыми
востребованность
профессий, технологичность и
экономическая
привлекательность отрасли (агр охолдинги, фермер ские хозяйства и т. п.).
День
учителя. Учитель
–
одна из
важнейших
в
обществе
профессий. Назначение учителя – социальное служение, образование
и
воспитание подр астающего
поколения.
В
разные
исторические
времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние
на развитие образования членов общества. Учитель
помощник,
– советчик,
участник познавательной деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества
гражданина России. Знание
истор ии
сохранение
памяти
истор ической
страны,
–
истор ическая
основа
правда,
мировоззренческого
сувер енитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истор ии –
одна из стратегий информационной войны против нашей страны.
Что значит
ответственность за
быть
себя,
взрослым? Быть
своих
близких и
взрослым
– это нести
свою страну. Активная
жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение принимать
решения и осознавать их значение, жить
духовно-нравственными
в соответствии с
ценностями общества –
основа
взрослого
человека. Финансовая самостоятельность и финансовая грамотность.
Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность
для каждого гражданина страны. Знания и навыки для построения крепкой
семьи в будущем. Почему важна крепкая семья? Преемственность
поколений:
семейные
ценности
и
взаимопонимание, участие в семейном
детей).
Память
о
традиции
хозяйстве,
(любовь,
воспитании
предшествующих поколениях семьи.
Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного
уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная
Гостеприимство
Семейные
–
Россия.
качество,
традиции
Ко
Дню
народного
объединяющее
все
и
нар оды
России.
встречи гостей, кулинарные традиции нар одов
России. Путешествие по России – это знакомство
историей
единства.
традициями
с
разных
культурой,
народов.
Гастрономический тур изм – это вид путешествий, основой которого
являются поездки
тур истов по
стране
с целью
знакомства
с
особенностями местной кухни и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и
личная ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и
общества. Ни одно государство не может обойтись без налогов, это
основа бюджета страны,
основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы созда ём
будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в
общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества
настоящего человека,
способного
оказывать
помощь и
поддержку,
проявлять
милосердие.
Добр ые
дела
граждан
России:
благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств и
заботы об окр ужающих. Здоровый образ жизни как забота о себе и об
окр ужающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать
– хозяйка в доме, хр анительница семейного очага, воспитательница
детей. У России женское лицо, обр аз «Родины-матери». Материнство –
это счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры из истор ии
и современной жизни. «Мать-гер оиня» – высшее звание Российской
Федерации. Матер инство как особая миссия. Роль материнства в будущем
страны. Защита материнства на государственном ур овне.
Миссия-милосердие
(ко
Дню
волонтёра).
Кто
такой
волонтёр? Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и
мирное вр емя: пр имер ы из истор ии и совр еменной жизни. Милосердие и
забота – качества волонтёр ов. Направления
волонтёрской деятельности:
экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д.
День
Героев
Отечества.
Герои
Отечества
–
это
самоотверженные и мужественные люди, котор ые любят свою Родину и
трудятся
во
благо Отчизны.
Качества
героя
–
человека,
ценою
собственной жизни и здоровья спасающего др угих: смелость и отвага,
самопожертвование
и
ответственность
за судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у се
бя волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на
помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся
свод
российских
законов
от
древних
времён
до
наших
дней.
Законодательная власть в России. От инициативы людей до закона: как
появляется
закон?
Работа
депутатов:
от
проблемы – к
решению (позитивные примеры). Участие молодёжи в законотворческом
процессе.
Одна
страна
одни
традиции.
Новогодние
традиции,
объединяющие
семейный
все нар оды
праздник.
России.
Новый
год
–
любимый
История возникновения новогоднего праздника в
России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и
пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек. О чём
люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Пр аздник посвящён работникам печати, в
том числе р едакторам, жур налистам, издателям, корр екторам, – всем, кто
в
той или иной степени связан с печатью. Российские традиции
издател ьского
дела, истор ия праздника. Информационные источники
фор мируют общественное мнение. Профессиональная этика журналиста.
Издание печатных средств инфор мации – коллективный труд людей
многих профессий. Зачем нужны школьные газеты? Школьные средства
массовой инфор мации.
День студента. День р оссийского студенчества: история праздника и
его традиции.
История
основания
Московского
государственного
университета имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к
овладению профессией, возможность для творчества и самореализации.
Перспективы
получения высшего образования. Как сделать выбор ?
Студенчество и технологический прор ыв.
БРИКС (тема
о
международных отношениях). Роль нашей
страны в совр еменном мире. БРИКС – символ многополярности мира.
Единство и многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает
государствам развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями
и
опытом в различных сферах
жизни
общества.
Россия
успешно
развивает контакты с широким кругом союзников и партнёр ов. Значение
российской культур ы для всего мира.
Бизнес
и
технологическое
от структуры хозяйства к
предпринимательство. Экономика:
управленческим решениям. Что
делается для
успешного
экономика
это деятельность, в основе котор ой лежит работа
цифровыми
–
технологиями.
развития
Какое
экономики
значение
России?
сегодня
имеет
Цифровая
с
использование
цифровой
экономики
для
развития
страны? Механизмы цифровой
экономики. Технологическое предпринимательство как особая
бизнеса.
Значимость
технологического
сфера
предпр инимательства
для
будущего страны и её технологического суверенитета.
Искусственный
интеллект
и
человек.
Стратегия
взаимодействия. Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в
России, оптимизирующая процессы
производства.
и
повышающая
эффективность
Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ
помогает только при условии, если сам человек обладает хор ошими
знаниями и критическим мышлением. Степень ответственности тех, кто
обучает ИИ.
Что
значит служить Отечеству? 280 лет
со
дня
рождения
Ф. Ушакова.
День защитника
Отечества: исторические традиции. Профессия
военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность
гражданина Российской Федер ации, пр оявление любви к р одной земле,
Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого
русского
флотоводца
Ф.Ф.
Ушакова. Качества российского воина:
смелость, героизм, самопожертвование.
Арктика –
территория развития. Арктика –
территория развития страны. Почему для России
стратегическая
важно
осваивать
Ар ктику? Артика – ресур сная база России. Российские исследователи
Ар ктики.
Россия
–
мировой
лидер
атомной
отрасли.
Атомный
ледокольный флот, развитие Северного мор ского пути. Знакомство с
проектами р азвития Ар ктики.
Международный женский день. Международный женский день
– праздник
благодарности
и
любви
к
женщине.
Женщина
в
совр еменном обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие
женщины
в
истории
прославившие Россию.
России.
Выдающиеся
женщины
ХХ
века,
Массовый
спорт
в
России.
Развитие
массового
спорта
–
вклад в благополучие и здор овье нации, будущие поколения страны.
Здоровый образ
важнейшая
жизни, забота о собственном здор овье, спорт как
часть
жизни совр еменного человека. Условия развития
массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100летие Артека.
Истор ия
и традиции
Артека.
После
воссоединения
Крыма и Севастополя с Россией Артек – это уникальный и совр еменный
комплекс из 9 лагер ей, работающих круглый год. Артек – пространство
для твор чества, саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со
дня рождения П.И. Чайковского. Искусство – это способ общения и
диалога
между поколениями
и нар одами.
Роль
музыки
в жизни
человека: музыка сопровождает человека с р ождения до конца жизни.
Способность слушать, воспр инимать и понимать музыку. Россия – страна с
богатым культурным наследием, страна великих композиторов, писателей,
художников, признанных во всём мире. Произведения П.И. Чайковского,
служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент).
Россия – великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и
неповторим своими прир одными, экономическими и другими ресурсами.
Любовь к р одному краю, способность любоваться природой и беречь её –
часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о процветании
своей страны, уважает её истор ию и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают
нам понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии
космической отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда
большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили
первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В
условиях
невесомости
космонавты
проводят
сложные
научные
экспер именты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении
новых матер иалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России.
Значение авиации для жизни
общества и каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека.
Легендарная
история
р азвития
российской
гр ажданской
авиации.
Героизм
конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей первых российских
самолётов. Мировые рекорды
российских
лётчиков.
Совр еменное
авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Медицина
России.
Охрана
здоровья
граждан
России
–
приоритет государственной политики страны. Совр еменные поликлиники
и больницы. Достижения российской медицины. Технологии будущего в
области
медицины.
Профессия
врача
играет ключевую
роль
в
поддержании и улучшении здоровья людей и их ур овня жизни. Врач –
не просто профессия, это настоящее призвание, требующее не только
знаний,
но
и
Волонтёры-медики.
человеческого
сочувствия,
Пр еемственность
служения
поколений
и
обществу.
профессия
человека: семейные династии врачей России.
Что
такое успех? (ко Дню
труда). Тр уд –
основа жизни
человека и развития общества. Человек должен иметь знания и умения,
быть терпеливым и настойчивым, не бояться трудностей (труд и тр удно –
однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы добиться
долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего:
что будет нужно стране, когда я вырасту?
80-летие
Победы
в
Великой
Отечественной
войне.
День
Победы – священная дата, память о котор ой передаётся от поколения к
поколению. Истор ическая память: память о подвиге нашего народа в
годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу истор ию и
чтить память всех людей, пер енёсших тяготы войны. Бессмертный полк.
Страницы героического прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных
организаций. Детские
общественные организации
поколений объединяли и
ребят. Участники
объединяют
активных,
целеустремлённых
детских общественных организаций находят друзей,
вместе делают полезные дела и
коллектива.
разных
Участие
в
ощущают себя
частью большого
общественном движении детей и молодежи,
знакомство с различными проектами.
Ценности,
которые
важнейшие нравственные
нас
объединяют.
ориентиры
для
Ценности
человека
и
–
это
общества.
Духовно-нравственные ценности России, объединяющие всех граждан
страны.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Занятия
в
рамках
программы
направлены
на
достижения обучающимися
следующих
личностных,
обеспечение
метапредметных
и пр едметных образовательных р езультатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и
законных интер есов др угих людей; активное участие в жизни семьи,
родного
края,
страны;
неприятие
любых
фор м
экстремизма,
дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в
жизни человека;
представление об основных правах, свободах и
обязанностях гражданина, социальных нормах и
межличностных
отношений
в
правилах
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной
деятельности,
готовность к
стремление
участию
в
к
взаимопониманию
и
гуманитарной деятельности
помощь людям, нуждающимся в ней).
взаимопомощи;
(волонтёрство,
В
сфере
патриотического
воспитания:
российской гражданской идентичности
осознание
в
многоконфессиональном обществе, проявление
поликультурном и
интереса к познанию
родного языка, истор ии, культуры Российской
Федер ации,
своего
края, нар одов России; формирование ценностного отношения
к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спор ту,
технологиям, боевым
уважение
к
праздникам,
подвигам
государственным
историческому
и
и
трудовым
символам
достижениям народа;
России,
природному
государственным
наследию,
памятникам,
традициям разных нар одов, проживающих в родной стране.
В
сфере
духовно-нравственного
моральные ценности и
готовность
оценивать
нор мы
воспитания:
в ситуациях
своё поведение
и
ор иентация
нравственного
поступки,
на
выбора;
поведение
и
поступки др угих людей с позиции нравственных и правовых норм с
учётом осознания последствий поступков;
свобода
и
ответственность
личности
в
условиях индивидуального
и общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к р азным
видам искусства, традициям и творчеству своего и др угих нар одов,
понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности
художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание
ценности
отечественного
и
мирового
искусства,
роли
этнических культурных традиций и нар одного творчества.
В сфере физического
воспитания : осознание ценности жизни;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым
ситуациям и меняющимся социальным, инфор мационным и природным
условиям, в том числе осмысляя собственный
дальнейшие цели; умение принимать себя и
опыт
умение
управлять
выстраивая
других, не
умение осознавать своё эмоциональное состояние и
состояние др угих,
и
осуждая;
эмоциональное
собственным эмоциональным
состоянием; фор мирование навыка рефлексии, признание своего права
на ошибку и такого же права др угого человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие
в р ешении практических задач; осознание
важности обучения на
протяжении всей жизни; уважение к труду и результатам тр удовой
деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение
знаний социальных и естественных наук для р ешения задач в области
окр ужающей
возможных
среды,
планирования
поступков
и
оценки
их
последствий для окр ужающей среды; повышение ур овня
экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их р ешения; активное неприятие действий, приносящих
вред окружающей среде; осознание своей роли как
потребителя в
технологической
условиях
и
гражданина
взаимосвязи
социальной
сред;
и
природной,
готовность
к
участию
в
ориентация
в
практической деятельности экологической направленности.
В
сфере
ценности
научного
деятельности на совр еменную
основных
познания:
систему научных
пр едставлений
об
закономерностях развития человека, природы и общества,
взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение
языковой и
овладение
читательской культурой как средством познания мира;
основными
навыками
исследовательской
деятельности,
установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление
совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного
благополучия.
В сфере адаптации
обучающегося к изменяющимся условиям
социальной и природной среды: освоение обучающимися социального
опыта,
основных
социальных
ролей,
соответствующих
ведущей
деятельности возр аста, норм и правил общественного поведения, фор м
социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, гр уппы,
сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках
социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды,
открытость
опыту
и
знаниям
др угих;
повышение
уровня
своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе р азвитие
умения учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта др угих; осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планир овать своё
развитие; р азвитие умений анализировать
природы,
общества
и
и
выявлять
взаимосвязи
экономики; развитие умения оценивать свои
действия с учётом влияния на окр ужающую среду, достижения целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере
овладения
учебными действиями:
познавательными
использовать
вопросы
универсальными
как
исследовательский
инструмент познания; применять р азличные методы, инструменты и
запросы при поиске и отбор е инфор мации или данных из источников с
учётом предложенной учебной задачи и заданных критер иев; выбирать,
анализировать,
систематизировать
и
интерпретировать
различных видов и форм представления;
инфор мацию
находить сходны аргументы
(подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в
различных
информационных
источниках;
самостоятельно
выбирать
оптимальную фор му пр едставления инфор мации, оценивать надёжность
информации по критериям, предложенным педагогическим
или
сфор мулированным
работником
самостоятельно, систематизировать
инфор мацию.
В
сфере
овладения
учебными действиями:
выр ажать
коммуникативными
воспр инимать
и
универсальными
формулировать
суждения,
эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать свою точку зр ения в устных и письменных текстах; понимать
намерения др угих, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
кор ректной фор ме формулировать свои возражения; в ходе диалога и
(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на р ешение задачи
благожелательности
суждениями
общения;
сопоставлять
др угих участников
и
свои
поддержание
суждения
с
диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций; понимать и использовать преимущества командной
и
индивидуальной
р аботы
при
обосновывать
необходимость
взаимодействия
при
совместной
решении
конкретной
применения
проблемы,
групповых
фор м
р ешении поставленной задачи; принимать цель
деятельности,
коллективно
строить
действия
по
её
достижению: распределять р оли, договариваться, обсуждать процесс и
результат совместной р аботы; уметь обобщать мнения нескольких людей,
проявлять готовность р уководить, выполнять поручения, подчиняться,
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с
учётом пр едпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),
распределять
групповых
задачи
между
членами
формах работы (обсуждения,
команды,
участвовать
в
обмен мнениями, «мозговые
штурмы» и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного
результата по своему направлению и коор динировать свои действия с
действиями
др угих
членов
команды; оценивать
вклада в общий продукт по критериям,
качество
своего
самостоятельно
сфор мулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с
исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение
результатов, разделять сфер у ответственности.
В
сфере
овладения
регулятивными универсальными
учебными
действиями: ор иентироваться в различных подходах принятия р ешений
(индивидуальное, принятие
группой); делать выбор
способами самоконтроля,
причины
р ешений в гр уппе, принятие
р ешений
и брать ответственность за решение; владеть
самомотивации
достижения
и
рефлексии;
(недостижения)
объяснять
результатов
деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитив
ное в произошедшей ситуации; оценивать соответствие р езультата цели
и условиям; выявлять и анализировать причины эмоций, ставить себя на
место другого человека,
регулировать
понимать
мотивы
способ выражения
эмоций;
и
намерения
осознанно
др угого,
относиться
к
др угому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое
же право др угого; принимать себя и других, не осуждая; осознавать
невозможность контролировать всё вокр уг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные
р езультаты
содержания предметных
представлены
областей,
к
с
которым
учётом
специфики
имеет
отношение
содержание курса внеур очной деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык: совершенствование
письменной речевой
деятельности;
взаимодействия: создание
основе
устных
различных
фор мирование
монологических
видов устной и
умений
речевого
высказываний
на
жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-
научной, художественной и научно-популярной литературы; участие в
диалоге
разных
видов:
побуждение к действию, обмен мнениями,
запрос информации, сообщение инфор мации; овладение
различными
видами
изучающим,
чтения
(просмотровым,
ознакомительным,
поисковым); фор мулирование вопросов по содержанию текста и ответов
на
них;
подробная, сжатая
письменной
фор ме
и
выборочная передача в
содержания
текста;
выделение
устной и
главной
и
втор остепенной инфор мации, явной и скрытой информации в тексте,
извлечение инфор мации из различных источников, её осмысление и
оперирование ею.
Литература:
понимание
духовно-нравственной
и
культурной
ценности литературы и её р оли в формировании гр ажданственности и
патриотизма,
Российской
укр еплении
единства
многонационального
нар ода
Федерации; понимание специфики литературы как вида
искусства, принципиальных отличий художественного текста от текста
научного, делового, публицистического; овладение
воспринимать,
анализировать,
умениями
интер пр етировать
и
оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира, отражённу
ю в литературных произведениях, с учётом неоднозначности заложенных в
них художественных
смыслов;
прочитанное
произведение,
выбор очный,
творческий
овладение
умением
используя
пересказ,
пер есказывать
подр обный,
отвечать
на
сжатый,
вопросы
по
прочитанному пр оизведению и фор мулировать вопросы к тексту; развитие
умений
участвовать
в
диалоге
о
прочитанном произведении,
в
дискуссии на литер атурные темы, соотносить собственную позицию с
позицией
автора
и
мнениями
участников
дискуссии,
давать
аргументированную оценку прочитанному.
Иностранный
язык:
развитие
умений
сравнивать,
находить
сходства и отличия в культур е и традициях нар одов России и других стран.
Информатика:
освоение
эксплуатации
и
соблюдение
технических
коммуникационных технологий;
требований
средств
развитие
безопасной
информационно-
умения
соблюдать
сетевой
этикет, базовые нормы инфор мационной этики и права при работе с
приложениями на
любых устройствах и в сети Интернет, выбирать
безопасные стратегии поведения в сети. История: фор мирование умений
соотносить
события
истор ическими
истории
периодами,
р азных
стран
событиями
и
нар одов
региональной
с
и
мировой истории, события истории родного края и истор ии России, определят
ь совр еменников истор ических событий, явлений, процессов; р азвитие
умений выявлять особенности развития культуры, быта и нравов народов в
различные истор ические эпохи; формирование умения рассказывать об
истор ических событиях, явлениях, процессах
истории
России и мировой истор ии
и
их
истории родного края,
участниках, демонстрируя
понимание истор ических явлений, процессов и знание необходимых
фактов,
дат,
истор ических
понятий;
развитие
умений
выявлять
существенные черты и хар актерные признаки истор ических событий,
явлений,
процессов, устанавливать
причинно-следственные,
пространственные, временные связи исторических событий, явлений,
процессов
изучаемого
пер иода,
их
взаимосвязь (при
наличии)
с
важнейшими событиями XX – начала XXI вв.; формирование умения
опр еделять и аргументировать собственную или предложенную точку
зрения с
опорой на
фактический материал, в том числе используя
источники разных типов; приобретение опыта взаимодействия с людьми
другой культуры, национальной и
основе
религиозной принадлежности
национальных ценностей современного
на
российского общества:
гуманистических и демократических ценностей, идей
мира
и
взаимопонимания между нар одами, людьми р азных культур , уважения
к историческому наследию нар одов России.
Обществознание: освоение
и
применение системы
знаний:
о
социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с
др угими людьми, важности семьи как базового социального института, о
хар актерных чертах общества, о содержании и значении социальных
норм,
р егулирующих общественные
явлениях
сферах
в
отношения,
о
процессах
экономической, социальной, духовной и
жизни
общества,
об
основах
и
политической
конституционного
строя
и
организации государственной власти в Российской Федерации, правовом
статусе
гражданина
несовершеннолетнего),
Федерации, об
основах
Российской
о
системе
в
бюджетной
политики
противодействии коррупции
том
(в
образования
государственной
кредитной, социальной политики,
образования,
Федерации
в
в
сфере
Российской
числе
Российской
и
денежно-
культуры
и
Федерации,
обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе
от
терр оризма
и
экстремизма;
развитие
умения
хар актеризовать
традиционные р оссийские духовно-нравственные ценности (в том числе
защита человеческой жизни, прав и свобод человека,
семья,
и
созидательный
труд,
нравственности,
служение
гуманизм,
Отечеству,
милосердие,
нормы морали
справедливость,
взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России,
преемственность
истории
сравнивать (в
том
нашей
Родины);
фор мирование
умения
числе устанавливать основания для сравнения)
деятельность людей, социальные объекты, явления, процессы в различных
сферах общественной жизни, их элементы и основные функции; развитие
умений устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов,
явлений,
процессов в
различных сферах общественной жизни, их
элементов и основных функций, включая взаимодействие
общества и
природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и
государства, связи
экономических
политических
потрясений
и
социально-
кризисов в государстве; развитие умения использовать
полученные знания для объяснения (устного и письменного)
взаимосвязей
развитие
явлений,
умений
общественной
процессов
с опорой
жизни
и
на
социальной
сущности,
действительности;
обществоведческие знания,
личный
социальный
опыт
факты
определять
и
аргументировать с точки зр ения социальных ценностей и норм сво ё
отношение к
развивать
явлениям,
умения
конкр етизировать и
процессам
анализировать,
социальной
обобщать,
развитие
поведения
умений
систематизировать,
критически оценивать социальную информацию,
соотносить её с собственными знаниями о
регулировании
действительности;
человека,
оценивать
моральном
и
правовом
личным социальным
собственные
опытом;
поступки
и
поведение др угих людей с точки зр ения их соответствия моральным, правовы
м и иным видам социальных норм, экономической рациональности;
осознание непр иемлемости всех фор м антиобщественного
поведения;
осознание ценности культур ы и традиций нар одов России.
География:
освоение
и
применение
системы
знаний
о
размещении и основных свойствах географических объектов, понимание
роли географии в фор мировании качества жизни человека и окружающей
его среды на планете Земля, в р ешении совр еменных практических задач
своего насел ённого пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в
том
числе
задачи
устанавливать
социальными
устойчивого
взаимосвязи
и
экономическими
развития;
между
формирование
изученными
явлениями
наблюдаемыми геогр афическими явлениями и
и
умения
природными,
процессами,
реально
процессами; р азвитие
умения оценивать хар актер взаимодействия деятельности человека и
компонентов природы в
р азных геогр афических условиях с
зрения концепции устойчивого развития.
точки
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(5–7 и 8–9 классы)
№
п/п
1
Темы занятий
Образ будущего.
Ко Дню знаний
Количество
часов
1
Виды
Основное содержание
деятельности
Электронные ресурсы
обучающихся
Иметь образ будущего – значит
Эвристическая
иметь ориентир, направление
беседа, просмотр
движения, позитивный образ
видеофрагментов,
будущего задаёт жизни
выполнение
определённость и наполняет её
интерактивных
смыслами.
заданий, работа
Образ будущего страны – сильная
в группах,
и независимая Россия. Будущее
выполнение
страны зависит от каждого из нас
творческих
уже сейчас.
заданий
Образование – фундамент будущего.
Знания – это возможность найти своё
место в обществе и быть полезным
людям и стране.
Россия – страна возможностей,
где каждый может реализовать
свои способности и внести вклад
в будущее страны.
https://razgovor.edsoo.ru
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
2
Век информации.
Информационное телеграфное
Эвристическая
120 лет
агентство России (ИТАР-ТАСС) –
беседа, просмотр
Информационному
это крупнейшее мировое агентство,
видеофрагментов,
агентству России
одна из самых цитируемых
выполнение
ТАСС
новостных служб страны. Агентство
интерактивных
неоднократно меняло названия, но
заданий, работа
всегда неизменными оставались его
в группах,
государственный статус и функции –
выполнение
быть источником достоверной
творческих
информации о России для всего
заданий
1
https://razgovor.edsoo.ru
мира. В век информации крайне
важен навык критического
мышления. Необходимо уметь
анализировать и оценивать
информацию, распознавать фейки
и не распространять их.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений
3
Дорогами России
1
«Российские железные дороги» –
Эвристическая
крупнейшая российская компания,
беседа, просмотр
https://razgovor.edsoo.ru
видеофрагментов,
выполнение
с большой историей,
обеспечивающая пассажирские
и транспортные перевозки.
Российские железные дороги
вносят огромный вклад
в совершенствование экономики
страны. Железнодорожный
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий
транспорт – самый устойчивый
и надёжный для пассажиров:
всепогодный, безопасный
и круглогодичный.
Развитие транспортной сферы
стратегически важно для будущего
страны, а профессии в этих
направлениях очень перспективны
и востребованы.
Формирующиеся ценности:
коллективизм, патриотизм,
единство народов России
4
Путь зерна
1
Российское
сельское Эвристическая
хозяйство – ключевая отрасль беседа, просмотр
промышленности нашей страны,
главной задачей котор ой является
видеофрагментов,
выполнение
https://razgovor.edsoo.ru
интерактивных
производство продуктов питания. заданий, работа
Агропромышленный
России
выполняет
комплекс в группах,
важнейшую
выполнение
творческих
миссию по обеспечению всех
россиян продовольствием, а его заданий
мощности
позволяют
обеспечивать
пшеницей
треть
всего населения планеты. Сельское
хозяйство - это отрасль, которая
объединила
в
себе
традиции
нашего народа с современными
технологиями:
инфор мационными
цифровыми
Разноплановость
роботами,
системами,
устройствами.
и
востребованность
сельскохозяйственных профессий,
технологичность и экономическая
привлекательность
отрасли
(агр охолдинги,
фермерские
хозяйства и т. п.).
Формирующиеся
ценности:
созидательный труд
5
День учителя
1
Учитель – одна из важнейших
Эвристическая
в обществе профессий. Назначение
беседа, просмотр
учителя – социальное служение,
видеофрагментов,
образование и воспитание
выполнение
подрастающего поколения.
интерактивных
В разные исторические времена труд
заданий, работа
учителя уважаем, социально значим,
в группах,
оказывает влияние на развитие
выполнение
образования членов общества.
творческих
Учитель – советчик, помощник,
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
участник познавательной
деятельности школьников.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, гражданственность
6
Легенды о России
1
Любовь к Родине, патриотизм –
Эвристическая
качества гражданина России. Знание
беседа, просмотр
истории страны, историческая
видеофрагментов,
правда, сохранение исторической
выполнение
интерактивных
https://razgovor.edsoo.ru
памяти – основа мировоззренческого
заданий, работа
суверенитета страны.
в группах,
Попытки исказить роль России
выполнение
в мировой истории – одна
творческих
из стратегий информационной войны заданий
против нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
Быть взрослым – это нести
Эвристическая
Что значит быть
ответственность за себя, своих
беседа, просмотр
взрослым?
близких и свою страну.
видеофрагментов,
Активная жизненная позиция,
выполнение
созидательный подход к жизни,
интерактивных
умение принимать решения
заданий, работа
и осознавать их значение, жить
в группах,
в соответствии с духовно-
выполнение
нравственными ценностями
творческих
общества – основа взрослого
заданий
1
7
человека. Финансовая
самостоятельность
и финансовая грамотность.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы
https://razgovor.edsoo.ru
8
Как создать крепкую
1
семью. День отца
Семья как ценность для каждого
Эвристическая
гражданина страны. Знания и навыки
беседа, просмотр
для построения крепкой семьи
видеофрагментов,
в будущем. Почему важна крепкая
выполнение
семья?
интерактивных
Преемственность поколений:
заданий, работа
семейные ценности и традиции
в группах,
(любовь, взаимопонимание, участие
выполнение
в семейном хозяйстве, воспитании
творческих
детей).
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Память о предшествующих
поколениях семьи. Особое
отношение к старшему поколению,
проявление действенного уважения,
внимания к бабушкам и дедушкам,
забота о них.
Формирующиеся ценности: крепкая
семья
9
Гостеприимство – качество,
Эвристическая
Россия. Ко Дню
объединяющее все народы России.
беседа, просмотр
народного единства
Семейные традиции встречи гостей,
видеофрагментов,
кулинарные традиции народов
выполнение
России.
интерактивных
Гостеприимная
1
https://razgovor.edsoo.ru
Путешествие по России – это
заданий, работа
знакомство с культурой, историей
в группах,
и традициями разных народов.
выполнение
Гастрономический туризм – это вид
творческих
путешествий, основой которого
заданий
являются поездки туристов по стране
с целью знакомства с особенностями
местной кухни и кулинарных
традиций.
Формирующиеся ценности:
единство народов России, крепкая
семья
10
Твой вклад в общее
дело
1
Уплата налогов – это коллективная
Эвристическая
и личная ответственность, вклад
беседа, просмотр
гражданина в благополучие
видеофрагментов,
государства и общества.
выполнение
Ни одно государство не может
интерактивных
обойтись без налогов, это основа
заданий, работа
бюджета страны, основной источник
в группах,
дохода.
выполнение
Своим небольшим вкладом мы
творческих
создаём будущее страны,
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
процветание России. Каким будет
мой личный вклад в общее дело?
Формирующиеся ценности:
гражданственность, взаимопомощь
и взаимоуважение, единство
народов России
11
С заботой к себе
1
и окружающим
Доброта и забота – качества
Эвристическая
настоящего человека, способного
беседа, просмотр
оказывать помощь и поддержку,
видеофрагментов,
проявлять милосердие. Добрые дела
выполнение
граждан России:
интерактивных
благотворительность
заданий, работа
и пожертвование как проявление
в группах,
добрых чувств и заботы
выполнение
об окружающих.
творческих
Здоровый образ жизни как забота
о себе и об окружающих.
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Формирующиеся ценности: жизнь,
взаимопомощь, взаимоуважение,
коллективизм
12
День матери
1
Мать, мама – главные в жизни
Эвристическая
человека слова. Мать – хозяйка
беседа, просмотр
в доме, хранительница семейного
видеофрагментов,
https://razgovor.edsoo.ru
очага, воспитательница детей.
выполнение
У России женское лицо, образ
интерактивных
«Родины–матери».
заданий, работа
Материнство – это счастье
в группах,
и ответственность. Многодетные
выполнение
матери: примеры из истории
творческих
и современной жизни.
заданий
«Мать-героиня» – высшее звание
Российской Федерации.
Материнство как особая миссия.
Роль материнства в будущем страны.
Защита материнства
на государственном уровне.
Формирующиеся ценности: крепкая
семья
13
Миссия-милосердие
(ко Дню волонтёра)
1
Кто такой волонтёр? Деятельность
Эвристическая
волонтёров как социальное служение беседа, просмотр
в военное и мирное время: примеры
видеофрагментов,
из истории и современной жизни.
выполнение
Милосердие и забота – качества
интерактивных
волонтёров.
заданий, работа
Направления волонтёрской
в группах,
деятельности: экологическое,
выполнение
https://razgovor.edsoo.ru
социальное, медицинское,
творческих
цифровое и т. д.
заданий
Формирующиеся ценности:
милосердие, взаимопомощь и
взаимоуважение
14
День Героев
Отечества
1
Герои Отечества – это
Эвристическая
самоотверженные и мужественные
беседа, просмотр
люди, которые любят свою Родину
видеофрагментов,
и трудятся во благо Отчизны.
выполнение
Качества героя – человека, ценою
интерактивных
собственной жизни и здоровья
заданий, работа
спасающего других: смелость
в группах,
и отвага, самопожертвование
выполнение
и ответственность за судьбу других.
творческих
Проявление уважения к героям,
заданий
стремление воспитывать у себя
волевые качества: смелость,
решительность, стремление прийти
на помощь.
Участники СВО – защитники
будущего нашей страны.
https://razgovor.edsoo.ru
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
15
Как пишут законы?
1
Для чего нужны законы? Как
Эвристическая
менялся свод российских законов
беседа, просмотр
от древних времён до наших дней.
видеофрагментов,
Законодательная власть в России.
выполнение
От инициативы людей до закона: как
интерактивных
появляется закон? Работа депутатов:
заданий, работа
от проблемы – к решению
в группах,
(позитивные примеры). Участие
выполнение
молодёжи в законотворческом
творческих
процессе.
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Формирующиеся ценности: жизнь и
достоинство
16
Одна страна –
одни традиции
1
Новогодние традиции,
Эвристическая
объединяющие все народы России.
беседа, просмотр
Новый год – любимый семейный
видеофрагментов,
праздник. История возникновения
выполнение
новогоднего праздника в России.
интерактивных
Участие детей в подготовке
заданий, работа
и встрече Нового года. Подарки
в группах,
выполнение
https://razgovor.edsoo.ru
и пожелания на Новый год. История
творческих
создания новогодних игрушек.
заданий
О чём люди мечтают в Новый год.
Формирующиеся ценности: крепкая
семья, единство народов России
17
День российской
печати
1
Праздник посвящён работникам
Эвристическая
печати, в том числе редакторам,
беседа, просмотр
журналистам, издателям,
видеофрагментов,
корректорам, – всем, кто в той
выполнение
или иной степени связан с печатью.
интерактивных
Российские традиции издательского
заданий, работа
дела, история праздника.
в группах,
Информационные источники
выполнение
формируют общественное мнение.
творческих
Профессиональная этика
заданий
журналиста.
Издание печатных средств
информации – коллективный труд
людей многих профессий.
Зачем нужны школьные газеты?
Школьные средства массовой
информации.
https://razgovor.edsoo.ru
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы, гуманизм
18
День студента
1
День российского студенчества:
Эвристическая
история праздника и его традиции.
беседа, просмотр
История основания Московского
видеофрагментов,
государственного университета
выполнение
имени М.В. Ломоносова.
интерактивных
Студенческие годы – это путь
заданий, работа
к овладению профессией,
в группах,
возможность для творчества
выполнение
и самореализации.
творческих
Перспективы получения высшего
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
образования. Как сделать выбор?
Студенчество и технологический
прорыв.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству и
ответственность за его судьбу,
коллективизм
19
Роль нашей страны в современном
Эвристическая
о международных
мире. БРИКС – символ
беседа, просмотр
отношениях)
многополярности мира. Единство
видеофрагментов,
и многообразие стран БРИКС.
выполнение
БРИКС (тема
1
https://razgovor.edsoo.ru
Взаимная поддержка помогает
интерактивных
государствам развивать торговлю
заданий, работа
и экономику, обмениваться знаниями в группах,
и опытом в различных сферах жизни
выполнение
общества. Россия успешно развивает
творческих
контакты с широким кругом
заданий
союзников и партнёров.
Значение российской культуры
для всего мира.
Формирующиеся ценности:
многонациональное единство
20
Экономика: от структуры хозяйства
Эвристическая
и технологическое
к управленческим решениям.
беседа, просмотр
предпринимательство
Что сегодня делается для успешного
видеофрагментов,
развития экономики России?
выполнение
Цифровая экономика – это
интерактивных
деятельность, в основе которой
заданий, работа
лежит работа с цифровыми
в группах,
технологиями. Какое значение имеет
выполнение
использование цифровой экономики
творческих
для развития страны? Механизмы
заданий
Бизнес
1
цифровой экономики.
https://razgovor.edsoo.ru
Технологическое
предпринимательство как особая
сфера бизнеса. Значимость
технологического
предпринимательства для будущего
страны и её технологического
суверенитета.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
21
Искусственный интеллект –
Эвристическая
интеллект и человек.
стратегическая отрасль в России,
беседа, просмотр
Стратегия
оптимизирующая процессы
видеофрагментов,
взаимодействия
и повышающая эффективность
выполнение
производства. Искусственный
интерактивных
интеллект – помощник человека.
заданий, работа
ИИ помогает только при условии,
в группах,
Искусственный
1
если сам человек обладает хорошими выполнение
знаниями и критическим
творческих
мышлением.
заданий
Степень ответственности тех, кто
обучает ИИ.
https://razgovor.edsoo.ru
Формирующиеся ценности:
патриотизм, высокие нравственные
идеалы
22
День защитника Отечества:
Эвристическая
Отечеству? 280 лет
исторические традиции. Профессия
беседа, просмотр
со дня рождения
военного: кто её выбирает сегодня.
видеофрагментов,
Ф. Ушакова
Защита Отечества – обязанность
выполнение
гражданина Российской Федерации,
интерактивных
проявление любви к родной земле,
заданий, работа
Родине. Честь и воинский долг.
в группах,
280-летие со дня рождения великого
выполнение
русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова.
творческих
Качества российского воина:
заданий
Что значит служить
1
https://razgovor.edsoo.ru
смелость, героизм,
самопожертвование.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
23
Арктика – территория
развития
1
Арктика – стратегическая
Эвристическая
территория развития страны.
беседа, просмотр
Почему для России важно осваивать
видеофрагментов,
Арктику? Артика – ресурсная база
выполнение
России.
интерактивных
https://razgovor.edsoo.ru
Российские исследователи Арктики.
заданий, работа
Россия – мировой лидер атомной
в группах,
отрасли. Атомный ледокольный
выполнение
флот, развитие Северного морского
творческих
пути.
заданий
Знакомство с проектами развития
Арктики.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
24
Международный
1
женский день
Международный женский день –
Эвристическая
праздник благодарности и любви
беседа, просмотр
к женщине.
видеофрагментов,
Женщина в современном обществе –
выполнение
труженица, мать, воспитатель детей.
интерактивных
Великие женщины в истории России.
заданий, работа
Выдающиеся женщины ХХ века,
в группах,
прославившие Россию.
выполнение
Формирующиеся ценности:
творческих
приоритет духовного над
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
материальным
25
Массовый спорт
в России
1
Развитие массового спорта – вклад
Эвристическая
в благополучие и здоровье нации,
беседа, просмотр
будущие поколения страны.
видеофрагментов,
https://razgovor.edsoo.ru
Здоровый образ жизни, забота
выполнение
о собственном здоровье, спорт как
интерактивных
важнейшая часть жизни
заданий, работа
современного человека. Условия
в группах,
развития массового спорта в России.
выполнение
Формирующиеся ценности: жизнь
творческих
заданий
26
История и традиции Артека. После
Эвристическая
Крыма и Севастополя
воссоединения Крыма и Севастополя
беседа, просмотр
с Россией. 100-летие
с Россией Артек – это уникальный
видеофрагментов,
Артека
и современный комплекс
выполнение
из 9 лагерей, работающих круглый
интерактивных
год. Артек – пространство
заданий, работа
для творчества, саморазвития
в группах,
и самореализации.
выполнение
Формирующиеся ценности:
творческих
историческая память и
заданий
День воссоединения
1
https://razgovor.edsoo.ru
преемственность поколений
27
Искусство – это способ общения
Эвристическая
творчеством. Зачем
и диалога между поколениями
беседа, просмотр
людям искусство?
и народами. Роль музыки в жизни
видеофрагментов,
185 лет со дня
человека: музыка сопровождает
выполнение
человека с рождения до конца
интерактивных
Служение
1
https://razgovor.edsoo.ru
рождения
жизни. Способность слушать,
заданий, работа
П. И. Чайковского
воспринимать и понимать музыку.
в группах,
Россия – страна с богатым
выполнение
культурным наследием, страна
творческих
великих композиторов, писателей,
заданий
художников, признанных
во всём мире. Произведения
П.И. Чайковского, служение своей
стране творчеством.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
материальным
28
Россия – великая и уникальная
Эвристическая
(региональный
страна, каждый из её регионов
беседа, просмотр
и местный
прекрасен и неповторим своими
видеофрагментов,
компонент)
природными, экономическими
выполнение
и другими ресурсами.
интерактивных
Любовь к родному краю,
заданий, работа
способность любоваться
в группах,
природой и беречь её – часть любви
выполнение
к Отчизне. Патриот честно трудится,
творческих
заботится о процветании своей
заданий
Моя малая Родина
1
https://razgovor.edsoo.ru
страны, уважает её историю
и культуру.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, приоритет духовного
над материальным
29
Герои космической
отрасли
1
Исследования космоса помогают
Эвристическая
нам понять, как возникла наша
беседа, просмотр
Вселенная. Россия – лидер
видеофрагментов,
в развитии космической
выполнение
отрасли.
интерактивных
Полёты в космос – это результат
заданий, работа
огромного труда большого
в группах,
коллектива учёных, рабочих,
выполнение
космонавтов, которые обеспечили
творческих
первенство нашей Родины
заданий
в освоении космического
пространства.
В условиях невесомости космонавты
проводят сложные научные
эксперименты, что позволяет
российской науке продвигаться
в освоении новых материалов
и создании новых технологий.
https://razgovor.edsoo.ru
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству
30
Гражданская авиация
1
России
Значение авиации для жизни
Эвристическая
общества и каждого человека.
беседа, просмотр
Как мечта летать изменила жизнь
видеофрагментов,
человека.
выполнение
Легендарная история развития
интерактивных
российской гражданской авиации.
заданий, работа
Героизм конструкторов, инженеров
в группах,
и лётчиков-испытателей первых
выполнение
российских самолётов.
творческих
Мировые рекорды российских
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
лётчиков. Современное
авиастроение. Профессии, связанные
с авиацией.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству
31
Медицина России
1
Охрана здоровья граждан России –
Эвристическая
приоритет государственной
беседа, просмотр
политики страны. Современные
видеофрагментов,
поликлиники и больницы.
выполнение
Достижения российской медицины.
интерактивных
заданий, работа
https://razgovor.edsoo.ru
Технологии будущего в области
в группах,
медицины.
выполнение
Профессия врача играет ключевую
творческих
роль в поддержании и улучшении
заданий
здоровья людей и их уровня жизни.
Врач – не просто профессия, это
настоящее призвание, требующее
не только знаний, но и человеческого
сочувствия, служения обществу.
Волонтёры-медики.
Преемственность поколений
и профессия человека: семейные
династии врачей России.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений,
милосердие
32
Что такое успех?
(ко Дню труда)
1
Труд – основа жизни человека
Эвристическая
и развития общества.
беседа, просмотр
Человек должен иметь знания
видеофрагментов,
и умения, быть терпеливым
выполнение
и настойчивым, не бояться
интерактивных
трудностей (труд и трудно –
заданий, работа
https://razgovor.edsoo.ru
однокоренные слова), находить пути
в группах,
их преодоления. Чтобы добиться
выполнение
долгосрочного успеха, нужно много
творческих
трудиться.
заданий
Профессии будущего: что будет
нужно стране, когда я вырасту?
Формирующиеся ценности:
созидательный труд
33
День Победы – священная дата,
Эвристическая
в Великой
память о которой передаётся
беседа, просмотр
Отечественной войне
от поколения к поколению.
видеофрагментов,
Историческая память: память
выполнение
о подвиге нашего народа в годы
интерактивных
Великой Отечественной войны.
заданий, работа
Важно помнить нашу историю
в группах,
и чтить память всех людей,
выполнение
перенёсших тяготы войны.
творческих
Бессмертный полк. Страницы
заданий
80-летие Победы
1
героического прошлого, которые
нельзя забывать.
Формирующиеся ценности:
единство народов России,
https://razgovor.edsoo.ru
историческая память и
преемственность поколений
34
Жизнь в Движении
1
19 мая – День детских общественных
Эвристическая
организаций. Детские общественные
беседа, просмотр
организации разных поколений
видеофрагментов,
объединяли и объединяют активных,
выполнение
целеустремлённых ребят. Участники
интерактивных
детских общественных организаций
заданий, работа
находят друзей, вместе делают
в группах,
полезные дела и ощущают себя
выполнение
частью большого коллектива.
творческих
Участие в общественном движении
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
детей и молодежи, знакомство
с различными проектами.
Формирующиеся ценности: дружба,
коллективизм
35
Ценности, которые
нас объединяют
1
Ценности – это важнейшие
Эвристическая
нравственные ориентиры
беседа, просмотр
для человека и общества. Духовно-
видеофрагментов,
нравственные ценности России,
выполнение
объединяющие всех граждан страны.
интерактивных
заданий, работа
в группах,
https://razgovor.edsoo.ru
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
35
Формирующиеся ценности:
выполнение
традиционные российские духовно-
творческих
нравственные ценности
заданий